В Уфе долгие годы работал Уфимский Государственный Авиационно Технический Университет, к сожалению в прошлом году превращенный слиянием с БГУ, в Уфимский Университет Науки и Технологий. Институт имел сильную учебную базу с отличными образцами авиационной техники, для проведения занятий студентами Военной Кафедры. Можно сказать, эта учебная площадка была прямо таки "заповедником авиации СССР. На базе были самолеты МиГ-21 нескольких модификаций, МиГ-23 , в том числе крайне редкие самолеты "изделие 1971 года" и многие другие типы самолетов и вертолетов. Одним из самых интересных учебных пособий, при этом находящийся практически в исправном состоянии, является истребитель Су-27. Интересно, что за свою летную биографию, этот истребитель поменял места службы от Дальнего Востока до Краснодарского края, а в конце своей летной биографии перелетел в Уфу, где и стал учебным пособием. Новенький Су-27 с заводским номером 19205 вышел из ворот цеха окончательной сборки авиационного завода в Комсомольске на Амуре в самом конце марта 1987г. После облета и приемки военпредами, самолет приняли летчики перевооружавшегося в то время на Су-27 216 ИАП, базировавшегося на аэродроме "10-й участок". Прослужив на 10-м участке более 10 лет, самолет впервые меняет полк и продолжает службу в составе 404-го «Таллинского» ордена Кутузова III степени ИАП на аэродроме "Орловка". Спустя 3 года, полк в Орловке сокращают и Су-27, в 2001г. самолет возвращается на аэродром Дземги, где он когда то впервые поднялся в небо и вливается в состав 23 ИАП. Чуть менее года спустя, этот борт отправляется на ремонт, который проводился, так же на Дальнем Востоке. Для ремонта самолет был передан на 322 АРЗ в Воздвиженке. Спустя год, самолет возвращается из ремонта в Дземги и продолжает летать. В 2005г. самолет снова меняет полк и передается передается в 22-й Гвардейский Истребительный Краснознаменный Авиационный Полк на аэродром Центральная Угловая под Владивостоком. Этот полк является одним из самых старейших в России. Он ведет свою историю от трех отдельных авиационных отрядов (3-й ОИАО, 1-й ОИАО и 4-й ОАО) Рабоче-крестьянского Красного Воздушного Флота, которые были сформированы сразу после Октябрьской Революции в 1918г. Но во Владивостоке самолет не задержался и менее полугода спустя выполнив перелет через всю Россию Сушка оказывается в составе 3 ГИАП на аэродроме Крымск в Краснодарском крае. В Крымске самолет активно летал до конца 2011г. 12 декабря того же года, истребитель выполнил свой крайний полет и перелетел в Международный аэропорт г.Уфа, откуда через разобранный участок забора был отбуксирован трактором типа Кировец на учебную базу УГАТУ. За свою жизнь самолет налетал более 1200 часов. Су-27 находится в комплектном и исправном состоянии. Работают электро и гидросистема ,а также радиооборудование. Планировалось обучать студентов газовкам двигателей, но наличие прямо за забором учебной площадки, крупного хранилища ГСМ, поставило крест на этих планах. Самолет условно доступен для любителей авиации. Несколько раз в году, учебная база проводит Дни Открытых Дверей для профориентирования школьников, планирующих обучение по авиационным специальностям. Несколько лет самолет имел весьма обшарпанный вид, так как за годы его стоянки, лако-красочное покрытие выгорело и начало буквально осыпаться. А летом 2021 года студенты и преподаватели УГАТУ, смогли выполнить работы по полной перекраске Су-27 и теперь он выглядит практически свежим и готовым к полетам Су-27.
Доживающий свой век в роли учебного пособия Су-27. Самолет полетавший от Дальнего Востока до Крымска. Учебная площадка УГАТУ.
8 ноября 20238 ноя 2023
179
2 мин