Найти тему

Я терпила на работе. Почему токсичных людей удерживают в найме?

Хотела поделиться сегодня теоретически-полезным контентом, но случилась со мной поутру одна ситуация, которая всколыхнула мои воспоминания. Сейчас расскажу интересный кейс, и, если честно, я до сих пор не приняла решения о том, какой выбор более верный.

Думаю, что каждый из нас хотя бы раз оказывался в коллективе/компании/обществе, где есть токсичные люди (пассивные агрессоры, газлайтеры, манипуляторы, нарциссы и тд). В ситуации когда нам не комфортно находится в таком обществе, мы его меняем живем себе счастливо и спокойно.

А что если такой коллектив собрался у вас на работе? Как вы поступите? Уволитесь или будете без конца закатывать глаза на выходки ваших коллег или может быть даже начальника?

Ситуация в целом не вызывает особой сложности. Устраивает условия работы, можете абстрагироваться - оставайтесь, нет - уходите.

А вот теперь предлагаю рассмотреть такую ситуацию:

Вы руководитель компании, и у вас в штате есть сотрудник, ну, просто с невыносимым характером. Как вы поступите?

а) Мне вообще все ровно, что там в коллективе, лишь бы деньги приносили

б) Поговорю, попробую найти компромисс, что удержать атмосферу

в) Попрошу уйти (в данном случае, мы не рассматриваем фактическую возможность уволить сотрудника по ТК РФ)

А что если этот невыносимы сотрудник - превосходный специалист? Согласитесь ситуация поменяется и принять решение станет намного сложнее?

Что если этот сотрудник выводит из себя всех и каждого, умудряется наорать на Вас по электронной почте (ох, уж это скученные восклицательные знаки, ужас), язвит, манипулирует и тд?

Однажды, проходя собеседование в одной довольно крупной девелоперской компани на должность корпоративного юриста в юридический департамент, мне задали всего три вопроса и звучали они примерно так: Какой предыдущий опыт у вас имеется? Кем вы видите себя через 3 года? И что будете делать, как себя вести, если ваш руководитель будет резким, агрессивным манипулятором? Первый вопрос - стандарт собеседований. Второй скорее про амбиции, но для того что бы его раскрыть нужен отдельный пост. И на десерт - третий вопрос. Да, работодатель однозначно понимает, что из себя представляет руководитель юридического департамента в его компании, что человек он, мягко говоря, не простой, но судя по всему специалист превосходный. Никто не захочет иметь плохого специалиста со скверных характером. И задавая мне тот самый вопрос на собеседовании, HR нивелирует риски текучки кадров и выявляет степень стрессоустойчивости кандидатов. Что на мой взгляд очень прагматично, хотя вероятнее всего такой подход появился не сразу.

<...> И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг <..> ( Пушкин А.С.)

Собеседование я прошла и получила оффер, но эту компанию я не выбрала. Мне кажется на работе должно быть комфортно. На мой взгляд, эмоциональное выгорание - это серьезная проблема, поэтому если наступление такого состояние можно ограничить - нужно это сделать.

Но для меня остается неоднозначен ответ на вопрос стоит ли брать человека разлагающего эмоциональную экосистему коллектива, даже если он является превосходным специалистом?

Что вы думаете о такой ситуации? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Мой канал в ТГ: https://t.me/lawyer_forbusiness

Мой канал в TenChat: https://tenchat.ru/lawyer_forbusiness