Найти тему
ᑎIKᗩ IᑎᐯEᔕTOᖇ

IPO ЕВРОТРАНС

#IPO

ЕВРОТРАНС. Новое IPO на Российском рынке 🛢️

Не успели пройти IPO Астры и Henderson, как брокеры уже открыли сбор заявок на новое IPO компании ЕВРОТРАНС 📝

📌Планируется, что удовлетворение биржевых заявок и биржевое размещение акций состоится 21 ноября 2023 года. Также решением Московской биржи акции Компании с 21 ноября 2023 года включаются в раздел «Первый уровень» Списка ценных бумаг, допущенных к торгам в ПАО Московская Биржа с тикером EUTR и ISIN RU000A1002V2. Таким образом, ожидается, что торги акциями ПАО «ЕвроТранс» начнутся на Московской бирже при условии их размещения 21 ноября 2023

👩🏻‍🏫Давайте разбираться, что за компания, и в конце сделаю выводы по участию ⬇️

«ЕвроТранс» — один из крупнейших независимых топливных операторов России, работающий под брендом ТРАССА. Является ретейлером на рынке автомобильного топлива🛢️

🏢«ЕвроТранс» осуществляет розничную продажу топлива всех марок высокого качества и более 10 000 наименований товаров на современных АЗК (автозаправочных комплексах), оптовая продажа топлива с собственной нефтебазы, продажа стеклоомывающеи‌ жидкости собственного производства, перевозка топлива собственными бензовозами, услуги по проектированию и строительству АЗК. В основном бизнес сосредоточен в Москве и Московской области. Также компания открывает магазины, кафе и рестораны при своих АЗС.

📑Среди активов компании находятся: 55 АЗК (автомобильных заправочных комплексов), 7 быстрых ЭЗС (электрозарядных станций), 4 ресторана при АЗК, 41 бензовоз, 1 нефтебаза, 1 завод по производству стеклоомывающей жидкости.

📝По итогам 2022 года выручка компании выросла на 24,6% г/г, до 64,9 млрд рублей, по сравнению с 2021 г. EBITDA (прибыль до вычета процентов по кредитам и займам, налогов и амортизации) с каждым годом растет и сейчас она равняется 6,4 млрд. руб., что в 2 раза больше, чем в 2021 году. Чистая прибыль при этом выросла почти в три раза — до 1,74 млрд рублей. В структуре продаж почти 56% приходится на розничную продажу топлива, 33% — на оптовую торговлю и еще 11% — на магазины, кафе и рестораны. Компания занимает 3,2% рынка розничных продаж топлива в Московском регионе.

Вектор развития🔝 перспективы

✅У компании есть "Зеленый проект" на 2022-2032 годы.

Компания планирует осуществить формирование сети универсальных автозаправочных комплексов (АЗК) на территории Москвы и Московской области. Универсальный АЗК - это комплекс, включающий в себя возможность одновременной продажи максимального количества видов топлива (энергии) для автотранспорта, а также обеспечивающий продажу товаров в супермаркетах при АЗК и сети кафе при АЗК. Цель создания универсального АЗК - это получение максимально возможных доходов и их сохранение на перспективу на объектах придорожного сервиса в условиях трансформации транспорта и перехода на альтернативные источники энергии. На универсальных АЗК предусматривается заправка автомобилей всеми видами бензинов, дизельным топливом, всеми видами газа и зарядка электричеством.

💵Справедливая стоимость акций

Цена акций в этом IPO объявлена конкретная, без диапазона. Это 250 рублей за акцию. Однако для размещения будет проведена дополнительная эмиссия, размер которой пока неизвестен. Известна лишь максимальная планка - максимум может быть выпущено 106 млн. новых акций (при 212 млн. уже имеющихся по данным Smart-lab). Поэтому точно оценить показатели P/E и P/S пока невозможно. Можно только предположить. Так, большинство аналитиков считают цену акции компаний в 250 ₽ переоцененной. Справедливая цена варьируется между 185-200 руб.

📑В документации Компании также написано следующее:

💠Помимо приобретения акций на самом IPO, покупатель акций получит право по цене IPO приобрести дополнительные акции в количестве, указанном ниже, в случае сохранения акций в своей собственности. Для этого объявлена безотзывная оферта на дополнительную покупку акций.

📍Будущим инвесторам обязательно к прочтению!🗃️

💰 Дивиденды

Согласно дивидендной политике ЕвроТранса, на выплату дивидендов будет направляться не менее 40% чистой прибыли ежегодно. В ближайшие годы планируется платить 60-75%. Можно ожидать дивиденд по итогам 2023 года, В этом случае дивидендная доходность в следующие 12 месяцев составит 5,4%.

❌Риски компании:

➖ загрузка ЭЗС может не покрывать или покрывать незначительно понесенные расходы на обслуживание. В этом случае выручка и прибыль могут расти существенно ниже прогноза и даже стагнировать;

➖зависимость финансовых результатов от цен на топливо и государственного регулирования/налогообложения с учетом размера и структуры бизнеса;

➖ нереализованный рост маржинальности бизнеса. Если эти ожидания не оправдаются, акции компании будут стоить еще дешевле.

💡Выводы

Несмотря на потенциальный рост бизнеса и кажущиеся перспективы, я приняла решение НЕ участвовать в данном IPO❌

По мне лучше рассмотреть Облигации компании, дающие на сегодняшний день более 14% доходности к погашению👩🏻‍💻

Если было полезно - дайте реакцию 🔥

Так вы даёте мне мотивацию дальше делиться своими знаниями и полезной информацией.

Подписывайтесь на мой блог на Дзен и телеграм-канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи!