Довольно странный сочинитель, этот Рабинович. Он уже известен читателям моего канала по статье «Книга обиженного еврея». В ней я делился своим мнением о русофобско-наглой книжке Якова Рабиновича «Почему евреи не любят Сталина». Здесь вы можете прочесть эту статью.
И вот опять он. Причем, читатели моего канала упорно просили меня прочесть книгу Якова Иосифовича Рабиновича «Быть евреем в России: спасибо Солженицыну». Якобы эта книга доказывает всю неправоту работы А.И.Солженицына «200 лет вместе». Напомню, огромная, двухтомное исследование «200 лет вместе» посвящена еврейскому вопросу в нашей стране. Причем Солженицын от себя не делает никаких выводов, он просто предоставляет документы императора и правительства о решении вопросов, связанных с евреями. В конце статьи вы увидите ссылки на обзоры этого исследования. Первый том, или первая часть работы Солженицына «200 лет вместе» посвящена еврейскому вопросу в дореволюционной России. О критике Рабиновича первой части солженицынской работы я хотел поговорить.
Так вот, некоторые из моих читателей говорили: раз солженицынская работа мне понравилась (и это действительно так), то я должен (!!!) прочитать альтернативный труд, который развенчивает Солженицына. Ладно, прочту. Хотя, еврейская тема настолько неинтересная, нудная, липкая и…, короче, есть куда более интересное чтение, особенно, из классической литературы. Долго откладывал эту «занимательную» книгу, гоняя её по полкам. Читать неохота и выкинуть непрочтенной жаль. И вот решился.
Обратите внимание на высказывание Рабиновича о России, которое он поместил на вторую страницу обложки. Ну как, так?! Сколько наглости и презрения к россиянам не евреям, читай к россиянам низшего сорта?! Как бы мы жили без олигархов и революций? Видите ли, только евреи у нас копошатся, потому что им жалко Россию.
А по-моему, они копошатся еще только потому, что здесь еще можно очень хорошо набить свой карман, пользуясь безропотностью, доверчивостью открытостью русских. Возможно, я ошибаюсь, но глядя на своих знакомых из этого этноса, они все только этим и занимаются. Налоги с социальные отчисления они, как работодатели, не платят, обрекая своих работников на будущие нищенские пенсии. Обидно, что государство все им спускает с рук. Может быть, у меня не те знакомые? Вот это наглое высказывание Рабиновича о моей стране, сразу настроило меня на негативное восприятие написанного.
По его мнению, Солженицын не прав в своей работе «200 лет вместе» потому, что он не опирался на таких писателей как Короленко и Лесков. Но если читать всю литературу о российских евреях, то может и жизни не хватить. Солженицын, в основном опирается на документы, а не на художественную литературу. Рабинович признаёт добротность солженицынской работы.
«Что касается Солженицына, то у него подобных выражений нет. Он, напротив, очень аккуратен в формулировках. Он не скупится на реверансы. Тон его по большей части нейтральный, а иногда и доброжелательный. Во многих случаях он признает, что евреи подвергались несправедливостям, и сочувствует им. Иногда критически высказывается о действиях властей.»
И тут же добавляет:
«На «еврейской улице» — при некоторых особенностях —происходили такие же процессы, что и в обществе в целом; здесь тоже присутствовал широкий круг настроений и интересов. Основная масса евреев жила своей жизнью, тяжелым трудом добывая пропитание для своих семей, скрупулезно выполняя религиозные правила и запреты, подчиняясь от века Торы заведенному порядку вещей.»
Но Правительство России было глубочайше озабочено тем, что население спаивалось евреями. Евреи держали весь винный промысел, все питейные заведения.
«Па самом деле, виноделие и виноторговля находились в руках помещиков, которые имели на это монополию (наряду с государством). Евреи занимались этим промыслом лишь постольку, поскольку помещики сами им заниматься не хотели, отдавая его в аренду им на откуп. И если эти откупа и аренды доставались преимущественно евреям, то не в силу какого-то предпочтения, а потому, что христиане либо не умели, либо чурались этого занятия.»
Обратите внимания на эти слова: «….потому, что христиане либо не умели, либо чурались этого занятия.» Про «не умели» - явная ложь. Не уметь что, самогон варить и спаивать всех вокруг? Про «чурались», можно ведь и более точно сказать, совесть не позволяла. Совесть не позволяла беззастенчиво обирать и спаивать народ. Да и в церкви звучат библейские слова Нового завета «Воздастся каждому по делам его». А этому этносу всё можно. Если им хорошо, на остальных плевать. Так было, есть и будет. Возьмите сегодняшний день. Ради поимки двух-трёх десятков главарей боевиков израильские евреи положили под бомбы более четырёх тысяч детей (данные палестинского минздрава на 07.11.2023). Прицельно наносят ракетно-бомбовые удары по больницам и школам. При этом упорно говорят, что имеют право. Право на массовые убийства? Право на что? На самооборону. Василий Небензя, постпред в ООН сказал, что Израиль не имеет право на самооборону, поскольку сам является страной оккупантом. Однако Израиль и слышать ничего не хочет. Израильтяне поступают, как избранная раса. Не считаясь ни с кем и ни с чем. И вот это поведение избранной расы сильно напоминает поведение другой арийской нации, они тоже считали себя вправе творить всё, что угодно. Или я ошибаюсь?
Дело не в споре Рабиновича с Солженицыным. Как посмел Солженицын показать неприглядные вещи, творимые евреями в дореволюционной России? Рабинович всячески старается выставить Правительство дореволюционной России в самом неприглядном и жестоком образе.
«Солженицын убежден, что приписываемые Александру Ш слова: «А я, признаться, сам рад, когда бьют евреев», — это «ядовитая клевета» (с. 189). Были сказаны царем эти слова или кем-то ему приписаны, сказать трудно, но то, что государь был злобным антисемитом, хорошо известно. На самом деле эти слова царя……..»
И далее Рабинович с упорством, достойным лучшего применения, доказывает каким антисемитом был русский царь, что он говорил об евреях. Что Солженицын должен был всему миру поведать, каким злодеем был царь. Оторопь берёт, честное слово.
И наконец, Рабинович садится на своего любимого конька.
«В книге Солженицына десятки страниц посвящены погромам, но в ней не найти и намека на то устрашающее, леденящее кровь явление, определением которому служит это короткое, оглушительное слово. Нет в ней и попытки понять, как погромы влияли на русско-еврейские отношения в царской России, хотя именно этим отношениям, по замыслу автора, посвящено его произведение. За приводимыми им цифрами, выписками, за его собственными рассуждениями и полемическими выпадами не ощущается того ужаса и позора, той роковой грани между жизнью и смертью, того пробуждения зверя, изгоняющего человека из его телесной оболочки, которые ассоциируются со словом "погром"»
Вот где кроется ложь Рабиновича. Причина еврейских погромов есть основа влияния на русско-еврейские отношения. А вот о причинах погромов Рабинович не говорит ни слова. Вместо этого длиннющие и повторяющиеся материалы из различных источников, подробности избиений и изнасилований, грабежей и драк, словом, всего чего угодно, но только не глубокого анализа причин. Лишь в одном случае делается глобальный вывод о том, что Правительство России потакало (!!!) погромам, чтобы отвести на евреев зарождающуюся революционную волну.
О причинах еврейских погромах говорит Солженицын. Он приводит документы о том, что в некоторых поселениях и городах всё нееврейское население было в долгах у евреев. Были деревни, где все жители батрачили на евреев. В правительстве понимали, что это ненормально, когда при значительном росте обнищания населения имеет место значительное обогащение лиц одного этноса. Причем, представители данного этноса не заняты в реальном секторе экономики. Любые попытки исправить положение путем привлечения евреев в реальную экономику заканчиваются полным провалом. Анализ причин еврейских погромов мы находим у Солженицына. В то время, как Рабинович не даёт анализа причин, описывая в мельчайших подробностях ужасы этого явления.
При императоре Николае Первом в Российской империи с угрожающей быстротой начали расти еврейские кагалы. Фактически, это были нечто похожее на государства внутри государства, т.е. империи. Все увещевания царских чиновников с призывами жить по принятым нормам Российской империи ни к чему не приводили. Император России Николай Первый создал систему воинских формирований кантонистов. Туда набирали еврейских мальчиков для последующего обучения воинской службе и приобретение навыков в различных реальных профессиях. Кроме того, это была попытка вырвать подрастающее поколение из под власти еврейских кагалов, крестить их в православную веру. Солженицын затруднился дать оценку эффективности данной реформы. Были свои плюсы и было много минусов. Считалось, что еврейский солдат не такой умелый, сильный и выносливый. Хотя, как отмечал Солженицын, среди солдат-евреев было много мужественных и доблестных воинов.
Рабинович пошел по другому пути. Долго смаковал все ужасы солдатской службы еврейских мальчиков.
«Придуман еще один способ к понуждению. Когда мы находились в парной бане во время очередного мытья, унтер-офицер поддавал столько пару, что не было возможности находиться на полке, и те, кто послабее, старались спуститься пониже. Но это он запрещал и выкрикивал: «Кто желает креститься, может сойти вниз Кто не мог более выдерживать этой пытки — соглашались на крещение. Чтобы воспрепятствовать соблюдению нами традиции, начальство заставляло кантонистов мыть полы и исполнять другие хозяйственные работы по субботам. И все, кто отказывался это делать, получали немалое количество ударов розгами. Поскольку подобное повторялось очень часто, то начальство, которому эти процедуры порядком надоели, отменили мытье полов по субботам, перенеся его на пятницы. Постепенно мы привыкли к своей жизни, научились русскому языку. Не могли мы привыкнуть только к голоду. Каждое утро на завтрак мы получали по ломтику хлеба в четверть фунта и должны были терпеть до обеда. На обед полагалась жидкая похлебка и кусок хлеба. Ужин ничем не отличался от завтрака.»
Мне только не понятно, зачем Рабинович все эти страсти описывал, чтобы доказать, что слабенький еврей не должен нести службу? Что они – избранный народ? Всеми силами он старался подчеркнуть, что императоры России только и занимались, что гнобили евреев. И Солженицын не показывает всей истинной (читай, удобной для евреев) правды.
Я до сих пор сомневаюсь, стоило ли эту поганую книжку Рабиновича описывать. Но некоторые из читателей канала настаивали на том, что только Рабинович и Резник открыли истинную правду о еврейском вопросе. Ну вот, я написал о первой части творения Рабиновича. О творении гнусного русофоба Резника я писал здесь. Что дальше? Дальше посмотрим, как Рабинович «критикует» Солженицына там, где идет речь о советском периоде. Будет ещё «веселее».
Всем рекомендую прочесть труд А.И. Солженицына «200 лет вместе». Не пожалеете.
Мои статьи о книге Александра Исаевича Солженицына «200 лет с нами»:
"Евреи и революция. Да, не дай Бог" можно прочитать здесь
"Реформаторы против евреев" можно прочитать здесь
"Еврейский вопрос и Соженицын" можно прочитать здесь
"Еврейство, голод и нищие купцы" можно прочитать здесь
Вам понравилась статья? Поставьте, пожалуйста 👍 и подписывайтесь на мой канал