Приветствую.
Очередная подборка любительских,
семейных и т.д. фотографий американских маслкаров
в их "естественной" среде обитания.
(Дороги и улицы США 70-х годов).
Данная серия фотографий посвящена MOPAR'овским крылатым воинам.
Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird.
Автомобили непростой судьбы, прожившие хоть и недолгую,
но яркую и насыщенную жизнь.
Созданные для гонок NASCAR ( и в частности для противостояния с господствующими в конце 60х в этом классе гонок моделям - Ford Torino Talladega и Mercury Cyclone Spoiler II ), машины достойно показали себя в гонках (в частности считается, что победы достались не без помощь суперзвезды NASCAR Ричарда Петти, вернувшегося в Плимут, но в 1971 году изменившиеся правила NASCAR (для автомобилей с антикрылом) положили конец участию Superbird и Daytona в этих гонках.
В общем об этих моделях написано немало, и роликов об истории этих машин предостаточно. Интересующимся - рекомендую почитать, посмотреть. Там всё очень здорово) Речь не только про отсылки к "King'у в мeльтфильме "Тачки")))/
Daytona и Superbird с их аэродинамическими обвесами выглядели суперфутуристично и тогда и сейчас, но тем не менее, согласно правилам NASCAR тех лет, это были "условно" серийные автомобили, которые можно было купить в автосалоне. Поэтому крайслер и выпустил небольшими сериями своих "крылатых воинов".
Несмотря на то, что это были по сути модифицированные версии довольно популярных моделей
Dodge Charger и Plymouth Road Runner, считается, что эти машины в силу их специфических особенностей не особо заинтересовали покупателей и то небольшое количество моделей,
что попало в автосалоны - продали с огромным трудом (часть в итоге переделали в обычные версии, демонтировав аэродинамические обвесы и т.д.).
Сейчас Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird в хорошем состоянии
это настоящая коллекционная редкость.
Они стоят очень дорого и на дорогах их не встретить.
А что же в 70?
Смотрим фото))))