Найти в Дзене
Купрум

Общение в соцсетях: уровни и виды, гифки и стикеры

Оглавление

С помощью социальных сетей мы обмениваемся идеями, опытом, информацией, личными и профессиональными историями. А еще соцсети повлияли на наше общение — намного больше, чем мы думаем.

«Купрум» решил глубже погрузиться в социальные сети, уровни и стили общения в них. В конце статьи вас ждет бонус — результаты опроса, который мы проводили в своих социальных сетях.

Сколько людей используют соцсети

Социальные сети — мощное средство коммуникации, совокупность онлайн-платформ для обмена информацией и общения с онлайн-сообществом через публикации, комментарии и взаимодействия друг с другом.

Однако их можно считать только частью цифровой революции, свидетелями которой мы являемся. Цифровая трансформация не только повлияла на бизнес и сделала мир более доступным, но также изменила способы нашего общения.

Около 4,59 миллиарда человек используют социальные сети. Кроме того, сегодня интернетом пользуются примерно 5,4 миллиарда человек. Эти статистические данные — доказательство растущего доминирования цифровых медиа в повседневной жизни.

Важность соцсетей

Важность социальных сетей в общении — постоянная тема дискуссий и споров. Онлайн-коммуникация предоставила людям информацию, которую раньше было невозможно получить. Это повысило их осведомленность о том, что происходит в других частях мира.

Наглядным примером охвата социальных сетей можно назвать распространение истории о пожаре в тропических лесах Амазонии. Все началось с одного поста, но вскоре новости заполнили ленты всех социальных сетей.

Реклама и самые разные продукты транслируются на платформах социальных сетей благодаря увеличению числа пользователей. Сегодня компании полагаются на соцсети для повышения узнаваемости бренда, а также для продвижения и продажи своей продукции. Организации могут обращаться к клиентам независимо от географических границ. Интернет предоставил человечеству ресурс, имеющий непостижимые возможности и преимущества.

-2

Влияние соцсетей

Социальные сети повлияли на многие аспекты нашей жизни. Рассмотрим несколько примеров.

Информационный перегруз

Некоторые склонны засиживаться в соцсетях и часами просматривать разные сайты. В конечном итоге это может привести к постоянному стремлению к большему использованию интернета.

Все читают новости

Социальные сети снова сделали чтение новостей модным. По некоторым данным, 23% молодых пользователей получают новости именно из соцсетей.

Скучные разговоры

Один из негативных факторов влияния соцсетей — некоторым становится скучно во время настоящих, личных разговоров. У людей есть потребность в потреблении социальных сетей и той мгновенной красочной обратной связи.

Срочность

Многие привыкли быстро связываться с нужным человеком. Ощущение срочности настолько вошло в привычку, что люди могут беспокоиться, если в течение нескольких часов не получили ответа от члена семьи, друга или партнера.

Необходимость всем делиться

Социальные сети создали у пользователей ощущение, что они должны делиться всем, что делают, — от заказов в ресторане до концертов и книг, которые они читают. Положительная сторона этого — мы получаем больше информации о разных интересных нам вещах. Отрицательная — люди могут стать зависимыми от публикации моментов своей жизни и желания показывать их более радужными, чем они есть на самом деле.

Обесценивание себя

Когда люди видят красивую картинку жизни других, которую часто показывают в социальных сетях, они склонны обесценивать собственный образ жизни, что ухудшает самооценку.

Другие культуры и места

Один из положительных эффектов — возможность получить более подробное представление о других культурах и местах. С помощью соцсетей пользователи могут видеть, что делают другие по всему миру.

-3

Стили общения в соцсетях

Влияние социальных сетей привело к появлению нового жанра общения, в котором разговоры происходят быстро, а информация легко передается.

Короткое сообщение

Начиная с ограниченного количества символов в текстовых сообщениях 2000-х годов и сегодня, когда в одной из соцсетей можно создать пост с максимальным размером в 280 знаков, сообщения становились все короче и лаконичнее.

Другие области коммуникации также адаптировались: например, сокращенные рабочие заметки, сокращенное академическое общение между студентами и преподавателями и сокращенные сообщения в рекламе.

Нефильтрованные взаимодействия

Социальные сети и взаимодействие в интернете создают завесу между отправляющим сообщение и получающим его. Взаимодействия больше не происходят лицом к лицу, и это может привести к нефильтрованным разговорам, поскольку люди чувствуют, что могут сказать что угодно без каких-либо последствий.

Гифки и смайлы

Использование смайлов для иллюстрации письменного сообщения или GIF-изображений для выражения реакции может показаться забавным и невинным, но иногда мешает правильно составить письменный ответ. Часто хочется просто ответить маленькой картинкой или забавной движущейся фотографией, чем думать над словесным ответом.

Вирусные сообщения

Быстрая и простая кнопка «Поделиться» на многих платформах социальных сетей привела к феномену «вирусности». Сообщениями, видео и другим контентом можно легко обмениваться между платформами с миллионами людей в течение нескольких дней.

Создание сообщества

Используя социальные сети, бренды могут создать целое сообщество на основе своих продуктов или услуг. Использование определенного бренда может быть неотъемлемой частью определенного образа жизни, и социальные сети увековечивают эту идею.

Бренды общаются напрямую с аудиторией

Компаниям больше не нужно обращаться к потребителям через такие средства массовой информации, как телеканалы, журналы или газеты. Бренды теперь имеют прямой доступ к клиентам через социальные сети — теперь они могут гораздо быстрее точно определять потребности клиента и реагировать соответствующим образом.

Онлайн-здравоохранение

Социальные сети изменили способ оказания медицинских услуг. Вместо того чтобы физически посещать врача, теперь можно поговорить с врачом онлайн.

Хотя это дает большое преимущество для пациентов, которые не хотят посещать клинику, это также сопряжено с определенными рисками. Вероятность того, что неквалифицированные люди выдают себя за врачей, высока. Однако при правильном использовании это может стать полезным ресурсом для людей во всем мире.

-4

Уровни общения

Рассмотрим несколько способов классификации уровней общения в соцсетях.

Классическая теория коммуникации. Это четыре уровня общения: внутриличностное, межличностное, групповое и массовое. Внутриличностное общение подразумевает общение с самим собой, межличностное — между двумя или более людьми, групповое — между членами группы, а массовое — это общение с большой аудиторией через средства массовой информации.

Показатели социальных сетей. Социальные сети — это межличностные отношения с друзьями, семьей, коллегами, знакомыми и другими людьми. Показатели соцсети генерируются на трех экологических уровнях: индивидуальном, диадном и сетевом. Существуют сотни индивидуальных показателей, которые можно получить на основе одного вопроса о социальной сети, например центральность, измеряющая степень, в которой человек занимает видное положение в сети.

Модели общения подростков. Согласно отчету исследовательского центра Pew, подростки, использующие социальные сети, являются «суперкоммуникаторами», использующими все типы и методы общения, чтобы оставаться на связи со своими друзьями.

Уровни общения в социальных сетях можно классифицировать по-разному в зависимости от точки зрения и вопроса исследования. Мы предлагаем рассмотреть общение на трех уровнях — близком, приятельском и рабочем.

Уровень 1 — друзья и близкие. Социальные сети становятся все более популярным способом оставаться на связи с близкими, особенно для тех, кто живет далеко друг от друга. Согласно отчету Pew, примерно две трети пользователей используют соцсети для поддержания связи с друзьями и членами семьи.

Общение с самыми близкими людьми в соцсетях у большинства людей совершенно открытое. Маме можно отправить кулинарное видео со смешной озвучкой, бабушка будет долго улыбаться от увиденной GIF-картинки с котенком, а друзья оценят новые стикеры в Telegram и добавят их в свою коллекцию.

На этом уровне общения можно делиться своими эмоциями, рассказывать о личных событиях и использовать все доступные средства коммуникации — от видеосообщений до GIF с Робертом Дауни-младшим, который закатывает глаза.

Уровень 2 — приятели. С помощью социальных сетей мы можем знакомиться с новыми людьми, поддерживать связь со старыми приятелями, обмениваться информацией и делиться моментами из собственной жизни. В общении с приятелями присутствует дружественный оттенок, но все же им не рассказывают все сокровенные моменты.

Со знакомыми и приятелями можно обсудить общие интересы, рассказать о новом хобби и поделиться любимой песней. От таких людей можно получить поддержку и помощь, но вряд ли они знают все «ваши» шутки и способы общения в соцсетях. Приятелям не присылают самые-самые любимые стикеры, мемы и GIF, ведь они — для самых близких.

Уровень 3 — работа и бизнес. Общение с коллегами в социальных сетях может стать эффективным способом улучшения внутреннего общения и сотрудничества. Но для этого лучше придерживаться нескольких советов:

  • выбрать правильную платформу;
  • активно участвовать в обсуждениях;
  • делиться ценным и полезным контентом;
  • развивать чувство команды;
  • слушать собеседника.

В общении с коллегами и бизнес-партнерами мы придерживаемся профессионального тона. Вместо новостей о новых хобби детей или рецепте вкусного ужина лучше обмениваться полезной информацией и решать рабочие вопросы. Социальные сети в этом случае отличный инструмент для сотрудничества и развития профессиональных связей.

Однако коллеги редко общаются открыто, используя смешные картинки и даже эмодзи. Это имеет место, и в этом нет ничего плохого.

-5

Результаты опроса

В начале октября мы спросили у читателей «Купрума» в телеграм-канале, как они используют стикеры, мемы и реакции в общении в мессенджерах. Вот что у нас получилось.

Из 1479 участников опроса:

  • 48% проголосовали за вариант «Только с друзьями и близкими, использую все, что смешное или мне нравится»;
  • 44% участников давно общаются с помощью стикеров и мемов как с коллегами, так и с друзьями;
  • 8% проголосовавших вовсе не видят смысла в этих вещах и задаются вопросом: «Куда пропало нормальное общение?»

Многие поделились с нами своими любимыми стикерами, ведь эта часть общения в соцсетях давно стало неотъемлемой. Почти в каждом мессенджере есть свои стикерпаки.

Отличная новость: «Купрум» сделал новый стикерпак в мессенджере Viber. Теперь вы можете делиться стикерами с друзьями, чтобы добавить немного докмеда и изюминки в ваш диалог.

-6