Найти тему
Семён Семёныч!

Заказ с попутчиком. Статья.

Новинка от «Яндекс». Поездка с попутчиком. Новинка для Ростова-на-Дону, в других городах запущена была ранее. В Ростове-на-Дону, с 2.11.23, с четверга. Главный вопрос, что это такое, какие плюсы и минусы от этого нововведения!?

В теории:

Для водителей:

● «Яндекс» пишет, что водитель не теряет в деньгах, поскольку ему платят два пассажира. Заработок станет больше.

Для клиентов:

● Цена дешевле, поскольку вы делите поездку с пассажиром.

Интересно придумали! Для водителей и пассажиров выгоднее, одни больше зарабатывают, другие экономят.

То есть для водителей поездки с попутчиком выгоднее, так как платят двое, а для пассажиров дешевле, по той же причине, потому что платят двое. Это в теории. Выходит: вроде все понятно, но на самом деле ничего не понятно!

На практике. Большинство водителей отнеслись к нововведению - негативно! Мой жизненный опыт подсказывает мне, что причиной этому является не плюсы и минусы самого нововведения, а просто перемены! Люди не любят перемены, нелегко к ним привыкают. Автоматически идёт отрицание. Считают, что их пытаются обмануть! Большинство таксистов считают, что из-за этого нововведения они теперь будут меньше зарабатывать. Ведь клиенты едут дешевле, платят меньше! Я не могу точно сказать, будет ли заработок из-за этого меньше, поскольку чтоб это понять, должно пройти время. Со временем все станет ясно, цифры все покажут.

На практике. Какие плюсы и минусы я увидел.

Начну с того, что первые 3 заказа, у меня не получились.

Первый заказ. Сразу нашлись два попутчика, но один из них отменил заказ и я отвёз только одного человека.

Второй заказ. Всю дорогу был поиск попутчика, но Яндекс так и не нашел, снова просто довез одного человека.

Третий заказ. Быстро нашлось два попутчика. Первого забрал успешно, приехал на второй адрес. По правилам, ожидание 3 минуты и можем уезжать, решили дать человеку больше времени, ждали 5 минут, клиент так и не вышел. На телефон не отвечал. В итоге отменил заказ. Новый попутчик так и не нашелся. Все 3 попытки были в субботу на третий день работы сервиса. В четверг и пятницу мне почему-то подобные заказы не попадались.

В воскресенье. Сразу же первый заказ, был с попутчиком. Попытка номер 4, обернулась успехом. Первого клиента забрал, проехали метров 500 и Яндекс нашел попутчика, забавно, что почти с того же места, где я забирал первого пассажира. Пришлось развернуться и вернуться. Два человека в машине, все получилось! Правда, одному ехать в центр города, другому в другой район, не очень по пути выходило, но поскольку воскресенье, пробок нет, в принципе нормально. Довезли первого человека. Яндекс тут же нашел ещё одного попутчика. На этот раз по пути, отклонений от маршрута не было. Все прошло хорошо, пассажира номер 3 забрали. Отвезли пассажира номер 2. Спустя минуту, Яндекс снова нашел попутчика. Поехал за пассажиром номер 4. Отклонения от маршрута были, если бы не поехал за пассажиром номер 4, пассажир номер 3 приехал бы на свой адрес минут на 10 раньше. Пассажира номер 4 тоже успешно забрали. Отвезли пассажира номер 3. Спустя небольшое время нашелся пассажир номер 5. Я уже подумал, что буду на одном заказе кататься весь день! Но пассажир номер 5 отказался с нами ехать. Дело в том, что перед тем как отвезти пассажира номер 5, сначала нужно было отвезти, пассажира номер 4. Так показывал Яндекс. Такой сценарий не устроил пассажира номер 5, он сказал, что это не по пути, он спешит и отменил заказ. Довез до места назначения пассажира номер 4. Нового попутчика не нашли. На этом этот один длинный заказ закончился. Проехал с одной части города в другую, через центр, с 4 пассажирами.

Были ещё заказы с попутчиками, но смысла про них рассказать нет, все примерно так же. Какие плюсы и минусы я подметил:

Для водителей:

Плюсы:

● Все заказы по пути. По такому принципу работы - будет меньше простоя и лишнего километража. По старинке, отвёз один заказ, поехал за следующим, а тут все по пути, лишнего пробега, пустым, до клиента становится меньше. Хотя, все равно есть отклонения от маршрута, значит, есть лишний пробег. Не совсем понятно.

● Для тех водителей, которые выполняют недельный бонус, возможно, он, благодаря таким заказам, будет выполняться быстрее. Я отвёз вроде одним заказом 4 пассажиров, но засчиталось это как 4 заказа. Если бы засчиталось, как один, то это был бы огромный минус нововведения! А так вроде, хорошо. Но нужно время, чтобы точно разобраться.

● В теории, заработок должен стать больше, но пока я этого не увидел.

Все плюсы для водителя, честно говоря "притянуты за уши"! Плюсы ли это, пока непонятно. Должно пройти время, чтобы понять.

Минусы:

● Заказы дешевле, клиент платит меньше, что не может не расстроить водителя. Но с другой стороны, возможно, с попутчиком можно будет заработать и больше. Даётся скидка обоим пассажирам, но в итоге это все равно больше, если бы платил один человек, поскольку скидка идёт не в 50%.

Что лучше отвезти одного человека за 300 р. или двух, одного за 200р., другого за 150р!?
Что лучше отвезти одного человека за 300 р. или двух, одного за 200р., другого за 150р!?

● Вырастает вероятность возникновения конфликтных ситуаций. Люди разные. Попутчики могут не поладить. Особенно это касается заказов в позднее время суток. Пятницу и субботу, когда пассажиры едут выпившие. Может так совпасть, что пассажирами будут девушка и пьяный мужчина. И может возникнуть неприятная ситуация. Защитив девушку, водитель, если перестарается, может получить бан! Но и не вступиться будет нельзя!

● Если заказ с попутчиком, но он так и не нашелся, в такой ситуации водитель просто отвез пассажира дешевле. А если он отклонился от маршрута, чтобы забрать попутчика, а тот не вышел или отменил заказ и нового попутчика не нашлось! То водитель не только отвез одного человека дешевле, но еще и потерял время и приобрел лишний пробег!

Для клиентов:

Плюсы:

● Экономия, поездка с попутчиком дешевле.

● Для тех, кто одинок, вероятность встретить друга увеличивается. В ту же субботу, пассажир едет в заведение, подсел другой пассажир и тоже едет в заведение. Возможно, они едут от нечего делать, лишь бы не сидеть дома. Находят общий язык, и вот они уже едут вместе. «Тиндер» вроде ушел из России. Возможно, это шанс для «Яндекс»! Пора анализировать анкеты пассажиров и сводить людей.

Минусы:

● Время. Не всегда заказы идут по пути, как хотелось бы. Я уже сталкивался с недовольными людьми. Тут как повезет! Особенно в час-пик, небольшое отклонение от маршрута, может привести к серьезной потери времени! Риск того, что вы опоздаете на работу, есть.

● Безопасность. В основном касается девушек. Если попадется приставучий попутчик, а водители разные, не каждый сможет вступиться, причины могут быть разные. Возможно, какой-то пассажир увидит, где живет девушка, сразу не проявит себя, а потом будет её там караулить. Определенные риски есть.

В заключение хочу сказать, что для водителей пока не понятны точные плюсы и минусы нововведения! Клиенты же могут сэкономить, но есть риски потери времени и расстройства нервной системы.