В работах Гауди нет двух одинаковых элементов, в то же время все эти элементы рождают цельную картину.
Гауди увлекала одна задача - перевести послания, зашифрованные в средневековых церквях на язык модернизма и перенести их в новый собор, чтобы открыть заново старый порядок вещей.
⠀
Он говорил о геликоидальных, то есть спиральных колоннах. Спиральная форма - естественная форма для природы и она неоднократно доказывала это, создавая деревья, закручивающиеся вверх по спирали.
Представьте себе колонну с квадратным цоколем. Гауди изобрел колонну, которая в сечении представляет собой две сплетенные колонны. Вспомним барочные колонны Соломона, которые закручивались влево или вправо. Гауди сплел их вместе.
Если колонну с неподвижным основанием начать вращать вокруг своей оси, мы получим спираль. Будем вращать в другую сторону, получим обратную спираль. Если основание вращать в противоположных направлениях, узлы постепенно исчезнут и квадрат основания станет сначала восьмигранником, потом многогранником с 16-ю, 32-мя, 64-мя гранями и после бесконечного количества раз, квадрат превратится в круг. Это непостижимо, как непостижима и бесконечность!
Гауди придавал колонам религиозный смысл. Он говорил, что они подобны душам, пытающимся познать бесконечную сущность Творца. Тогда он не знал что ДНК человека - это тоже спираль.
⠀
Четыре скрученные кирпичные колонны обрамляют эту небольшую пристройку к георгианской террасе в Северном Лондоне, спроектированную местной практикой Urban Mesh
Опираясь на экспрессионистские формы немецкого архитектора Фрица Хегера и напоминая о постройках в стиле модерн Антонио Гауди, проект стремился объединить традиционную материальность лондонских террас с более экспериментальным подходом.
"Кирпичи так часто используются в качестве шпона, что мы хотели использовать это небольшое вмешательство, чтобы дать обычному кирпичу шанс стремиться быть чем-то более близким к его первоначальной природе”, - сказал Бизер
⠀
Мир прекрасен и создан из кирпича!
Подписывайтесь, делись, будьте в тренде строительных новинок.