Ветвь графов (с 1414 года – герцогов) Алансонов, идет от младшего брата короля Филиппа VI, которого так же, как и отца, звали Карл.
Карл III (1337-1375) второй граф этой линии и внук Карла Валуа, благочестиво уступил свой титул младшему брату - Пьеру II Доброму (1340-1404), уже будучи главой своей семьи. Вот как раз у Пьера II Алансона, известен первый бастард этого клана - тоже Пьер. Надо сказать, отец позаботился об этом отпрыске, рожденным от дворянки Жанны Могастель (Jeanne de Maugastel, dame de Blandé), он был титулован отцом виконтом Перша.
Бастард Пьер был капитаном жандармов на службе короля, отличился в нескольких сражениях против англичан и уже при племяннике Жане II, получил две сеньории в герцогстве Алансон. Однако, женат он не был, о потомстве ничего не известно, службу бастард оставил в 1421 году, надо полагать по преклонному возрасту.
Кстати, одна из сеньорий, полученных бастардом от отца – это Ану-ле-Фокон (Aunou-le-Faucon), в своё время послужившая предметом распри и ненависти между Жаном Карружем и Жаком Ле Гри, а распря эта, привела к скандальному делу «Последней дуэли». После гибели Ле Гри, Пьер Алансон был вынужден изъять сеньорию у сына-наследника погибшего, и чтобы она не досталась Карружу, которого граф теперь уже смертельно ненавидел, отдал её своему сыну.
У следующего Валуа-Алансона, Жана I Мудрого (1385-1414), ставшего герцогом при короле Карле VI Безумном и погибшего при Азенкуре - также был один внебрачный сын, по традиции рода названный Пьером. Его именовали сиром Галлардоном, бастард участвовал в несчастливом для французов сражении при Вернёе 1424 года. Тяжело раненный, Пьер остался на поле боя, но не погиб; неясно был ли он взят в плен и позже выкуплен или спасся иным образом.
Его дальнейшая судьба туманна, известен лишь один документ 1428 года, где фигурирует его имя; Пьер был в числе тех, кто оставил подпись под договором, по которому герцог Жан II продал герцогу Бретани баронство Фужер. Нечего не известно о женах и детях и этого бастарда Алансона.
У Жана II (1409-1476) Алансона, известного авантюриста и смутьяна - уже двое бастардов-сыновей и первый из них - Жан, сир де Аржентель, насколько я понял, даже узаконен в 1478 году, что любопытно, после смерти отца. Этот бастард отбыл в Португалию, где теряются следы и его самого, и возможного потомства. Еще один бастард Жана II, - Роберт, апостольский протонотарий, был гражданским чиновником, без продолжения рода.
У предпоследнего Алансона - Рене (1454-1492) двое бастардов, оба с именем Карл. Несколько странно, что они одновременно называются: первый (?-1545) - сиром де Кани, а второй (?-1524) - бароном де Кани. Впрочем, французский историк Рене де Бельвалль, насчитывает только одного бастарда Карла, сира де Кани. Неясно, признанные ли они сыновья, но в любом случае, сир де Кани фактически оказался последним представителем этой ветви Валуа, окончательно угасшей после смерти Карла IV Алансона в 1525 году, у которого в свою очередь вообще не было никаких детей.
Подведя итог по внебрачному потомству дома Алансонов, можно сказать, что мужские их линии были на редкость нежизнеспособны и не продвигались дальше одного поколения.