Почему центральная конференция по финансовой работе в этом году так важна? Встреча под председательством Си Цзиньпина состоялась в критический момент на фоне замедления экономического роста, затяжного спада в сфере недвижимости, падения фондовых рынков и растущего долга местных органов власти. На рабочей конференции этого года было подчеркнуто, что финансы являются источником жизненной силы национальной экономики и ключом к основной конкурентоспособности страны.
Каковы некоторые из ключевых проблем встречи? Переплетающиеся проблемы в финансовом секторе, скрытые экономические и финансовые риски, неэффективность сектора в обслуживании реальной экономики и хроническая коррупция. Почему рынок недвижимости так важен для финансовой системы? Рынок недвижимости Китая погрузился в кризис ликвидности в 2021 году после того, как центральное правительство начало кампанию по сокращению доли заемных средств, нацеленную на застройщиков-должников.
Эта политика способствовала падению продаж жилья, а цены упали, поскольку уверенность упала. Теперь кризис ударил по некоторым крупнейшим застройщикам страны, таким как Country Garden Holdings Co. Несмотря на ряд мер по смягчению кризиса, некоторые девелоперы объявили дефолт по офшорным облигациям на миллиарды долларов. Многие девелоперы оставили незавершенные проекты с ограниченным доступом к финансированию. Спад недвижимости сильно ударил по фондовым рынкам Китая.
Индекс CSI 300 упал до 4,5-летнего минимума 24 октября. В этом году индекс снизился примерно на 10% после того, как ряд мер по поддержке фондового рынка не оправдал ожиданий. Как собрание пытается решить растущие долги местных органов власти? Политики стали все больше беспокоиться о рисках, связанных с внебалансовыми заимствованиями местных органов власти после многих лет дорогостоящего контроля COVID и длительного кризиса недвижимости.
Любые крупномасштабные дефолты могут дестабилизировать финансовую систему. За три года пандемии местные органы власти потеряли четыре триллиона юаней. На встрече Китай заявил, что создаст систему для решения долговых рисков местных органов власти и создаст механизмы управления государственным долгом, которые будут поддерживать высококачественный экономический рост. Следующий комментарий, на который нам нужно обратить внимание, принадлежит Чэнь Луну, ведущему экономисту и соучредителю Plenum.
Финансовый рынок упоминается в отчетах, но тон явно изменился с 2017 года. Для валютного рынка этот год больше посвящен контролю. Данные призывают к усилению управления валютным рынком и поддержанию стабильного обменного курса юаня на уровне разумного равновесия. Сегодня эта формулировка может показаться шаблонной, но она резко контрастирует.
C отчетом за 2017 год, который включал такие формулировки, как улучшение механизмов рынка Форекс и углубление реформы механизма обменного курса юаня. Обновленная формулировка означает, что высшие лидеры одобрили или даже обязали Народный банк Китая удерживать курс юаня на уровне около 7,3 по отношению к доллару США. Возможно, самым важным изменением в этом году по сравнению с шестью годами ранее является то, что лидерство партии в этом секторе подчеркивается на протяжении всего отчета.
Это отражает новое руководство Китая, при котором партия осуществляет единый контроль над всеми аспектами государственного управления». В специальном комментарии, опубликованном сегодня, Чжун Чжэншэн, главный экономист Ping'an Securities, выразил: по управлению долговыми рисками местных органов власти охватывает не только неявный долг местных органов власти, но и их явный долг, с ростом масштабов облигаций специального назначения некоторые местные органы власти приближаются к красной линии, где ежегодные процентные выплаты по облигациям специального назначения превышают 10% их государственного бюджета. Долгосрочный механизм должен быть в состоянии сдерживать рост неявного долга, одновременно поощряя местные органы власти использовать другие финансовые ресурсы для стабилизации экономического роста. Пик пишет, что фраза в протоколе конференции, цитата:
Оптимизировать структуру долга центральных и местных органов власти», конец цитаты, сигнализирует о том, что центральное правительство возьмет на себя больше долга, а местные органы власти возьмут на себя меньше.
Постоянные зрители помнят, что среди политиков продолжаются дебаты по поводу того, возьмет ли центральное правительство, с его последним чистым балансом, часть безнадежных долгов от местных органов власти, тем самым давая особенно напряженным населенным пунктам немного больше пространства для финансового маневра. или где местным органам власти самим придется иметь дело со своими огромными долгами. Вероятно, в конечном итоге, через продажу активов.