- Вам деньги в Москве девать некуда, такие затраты на свадебный банкет делаете, - сокрушалась Екатерина, узнав, сколько потратил сын на свадьбу.
- Мама, жениться планирую один раз и на всю жизнь, так что можно немного потратиться, - парировал Максим.
На самом деле средства они с невестой Олей тратили свои. Они работали в большой компании, где познакомились, и финансовых проблем у молодых не было. Родственники невесты поддерживали идею с шикарной свадьбой, и только мать жениха высказывалась против. Но отказываться от задуманного влюбленные не собирались, собрав большое количество гостей и продумав все мелочи.
- Не хочу я покупать дорогое платье на твою свадьбу, - ворчала Катерина, услышав предложение сына купить ей наряд к торжеству. - У меня нарядов в шкафу полно, так что выберу из тех, что есть.
Максим на подобные уловки не соглашался, прижимистость матери знал и на обновке настоял, купив за свои деньги. Но особенной радости подарок у Катерины не вызвал, она считала, что можно было потратить деньги с большей пользой. Подготовка к свадьбе забрала у молодых много нервов и времени, но самое интересное ждало их впереди.
- К чему такой дорогой стол? - ворчала мать жениха, обращаясь к сватам. - В наше время женились в общежитии, свадьбы скромные играли и жили счастливо всю жизнь.
- Наше время осталось в прошлом, а сейчас время нового поколения, и оно так решило, - смущенно говорила Наталья, мама невесты. - Зато посмотрите на красоту вокруг и на наших счастливых и радостных детей.
Катя, конечно, смотрела, только мысленно не коэффициент радости подсчитывала, а сумму затрат на весь этот банкет. Большую часть вечера она просидела с ровной спиной и непроницаемым лицом, тост сказала быстрый и короткий, от танцев и участия в конкурсах воздержалась.
- Что с остатками продуктов делать? - спросила она сватью ближе к окончанию банкета.
- Ничего,- не понимала Наталья. - Во-первых, гости ещё не уходят, а потом, если что и останется, персонал ресторана уберёт.
Такой ответ Катерину не устраивал принципиально. Она сбегала на кухню узнать у сотрудников о наличии тары для сбора продуктов. Они с удивлением посмотрели на мать жениха и вежливо уведомили в их отсутствии. Сдаваться женщина не собиралась и рванула в ближайший от ресторана магазинчик, ради покупки пакетиков.
- Вы пропустили разрезание торта, - сказала ей после возвращения невестка. - Всё нормально? А то из виду вас потеряли и переживать стали.
- Не хозяйственные вы совершенно, вот и пришлось мне побеспокоиться, - не стала вдаваться в подробности Катерина. - А с тортом не беда, я сладкое не люблю.
Оля, в принципе, сомневалась, что свекровь кого-то в этом мире любит. Она сына собственного на эмоциональном расстоянии держала, строгой с ним была и всяких нежностей не признавала. Когда они только встречаться начинали, девушка пыталась понравиться будущей свекрови, но всё оказалось бесполезно.
- Жизнь у матери тяжелая, вот она такой строгой и стала, - оправдывался тогда Максим. - Человек она хороший, ты не переживай, всё будет нормально.
Единственное, что радовало Ольгу, что жили они в разных городах, поэтому встречались не часто и то по особенным датам. После свадьбы причин менять привычный формат общения она не планировала, оставалось только свадебный банкет пережить. Девушка видела, что свекрови он в тягость и даже хотела предложить ей вызвать такси домой, да побоялась обидеть.
- А что твоя новая родня делает? - спросила Ольгу шепотом подружка Яна. - Она что, остатки еды в пакетики собирает?
- Видимо, да, - сорвалась она к свекрови.
- Зачем вы это делаете? - спросила Оля, пытаясь сделать свекрови замечание. - Официанты потом всё уберут, когда гости уйдут.
- Ага, только они всё себе заберут или на мусорку выбросят, а я домой заберу, - ворчала Катерина. - Ты бы пакетики подержала, или мне не мешай, раз вам ничего не нужно.
Ольга в слезах побежала к Максиму, потому что испытывала испанский стыд. В тот момент ей казалось, что все гости и персонал с осуждением смотрят на них. Её родители попытались отговорить сватью от столь странного поведения, но получили аналогичный ответ.
- Мама, что происходит? - подлетел к ней обескураженный Максим. - Зачем ты нас позоришь? Оставь сейчас же это дело.
- Ну, раз вам за мать стыдно тогда, конечно, - недовольно ответила она. - Вы в Москве своей совсем заелись. Мало того, что еды заказали на миллион, так теперь большую половину согласны просто выбросить.
Ольге хотелось сквозь землю от стыда провалиться. Ей даже показалось, что кто-то из гостей снимает сцену сбора продуктов на телефон, а стоящий у стены официант ухмыляется.
- Твоя мать так сильно старалась испортить нам свадьбу, что у неё всё получилось, - плача, потом говорила она мужу. - Мы пригласили коллег, руководство и друзей, чтобы все увидели, как Катерина Ивановна пакует объедки?
- По-твоему, нужно было вообще не звать мою мать, чтобы всё выглядело шикарно и безукоризненно? - срывался Максим.
В итоге молодожены в первый день серьезно поругались, и каждый остался при своём мнении. Ольге потом ещё долго казалось, что она слышит смешки и пересуды за спиной, касающиеся её свекрови. Но в лицо никто не смеялся и вопросы не задавал, а она старалась стереть из памяти неприятные воспоминания. Даже часть свадебных фото удалила и видео попросила смонтировать так, чтобы свекрови поменьше было в кадре.
- Ты не перегибай, дочка, - просила ее мать. - Не забывай, что какой бы она ни была, она мать твоего мужа и бабушка для ваших будущих детей.
- Вот это меня больше всего и пугает, - не могла успокоиться молодая жена. - Дикая она какая-то, живет в своей провинции, и дальше пусть там сидит, лишь бы нас не трогала.
Катерина особенно и не трогала, в гости не набивалась и к себе не звала. Сын иногда звонил, о делах рассказывал, и этого ей было вполне достаточно. Даже на день рождения свой мать не пригласил, потому что жена запретила, боясь повторения истории со свадьбой. А Катерина и не расстроилась совсем, потому что тогда пришлось бы дела домашние бросать, в Москву ехать и деньги лишние тратить. Она сама не помнила, когда превратилась в такого человека, но так жить казалось проще и легче. Не ждала она от окружающих ничего и не разочаровывалась по поводу не сбывшихся надежд.
- А что, приедут к тебе на новогодние праздники сын с невесткой? - спросила её в начале декабря любопытная соседка.
- Не приедут, у них свои дела, у меня свои, - отвечала Катерина.
- Да какие у тебя дела могут быть такие важные? - не сдавалась женщина - Работа уборщицей, да кот облезлый в маленькой квартире.
- Что ни есть, да всё моё, а тебе какое дело? - начинала сердиться она.
На самом деле она гостей не звала и не ждала, поэтому оправдания сына относительно занятости восприняла спокойно. Невестка её явно сторонилась, и привыкшую к одиночеству женщину это вполне устраивало. Нечего людям доверять, а потом места себе не находить из-за боли, причиненной подлостью и предательством. Этот урок она усвоила давно, уже не помня от кого, да менять ничего не собиралась, не нужно это было уже никому.