Найти в Дзене
Честный Автоподбор

Что можно купить за миллион на рынке

Можно купить автомобиль своей мечты?

· любимой модели;

· надежного производителя;

· необходимой комплектации;

· с малым сроком эксплуатации;

· с не менее малым пробегом;

· в идеальном техническом состоянии;

· гаражного хранения;

· от одного хозяина …

Можно, если этот хозяин твой любимый дядюшка, а у тебя намечается юбилей.

Если такого не случилось, а купить авто надо, то придется заняться подбором авто самостоятельно.

«Автоподбор» включает в себя:

· поиск, систематизация и анализ объявлений, корректировка параметров подбора авто с пробегом;

· общение с продавцами, получение дополнительной информации, выбор подходящих вариантов;

· проверка документации и истории автомобиля;

· проверка технического состояния.

Поиск, систематизация и анализ объявлений

Поиск автомобилей с пробегом ведется в поисковых системах и на специализируемых форумах и сайтах. Полезно подписаться на новые объявления.

Следует заранее определиться с допустимыми/недопустимыми параметрами по бюджету. Резервируйте 5÷10 % от выделенной суммы на непредвиденные расходы.

Для систематизации и анализа информации составляется таблица, содержащая данные:

· марка;

· модель;

· год выпуска;

· пробег;

· цена;

· номер телефона продавца.

Дополнительно:

· дата подачи объявления;

· цвет авто;

· тип двигателя (бензин/дизель);

· мощность двигателя;

· расход топлива;

· тип коробки передач;

· географическое положение продавца;

· количество владельцев;

· скидки, возможность торга и др.

Проанализируйте информацию, уточните требования, проранжируйте объявления в порядке перспективности.

Общение с продавцами

При общении задавайте много конкретных вопросов:

1. Кто собственник, вписан ли в ПТС и сколько всего было собственников, как давно владеет и т.д.

2. Год выпуска по ПТС, наличие таможенных ограничений, приобретался ли в кредит.

3. Наличие ДТП и страховых случаев, какие ремонты (подробное описание) и где производились, какие сейчас дефекты у авто и состояние салона.

4. Какое состояние электрики, есть ли проблемы при езде, наличие запасной резины.

5. Попросите VIN для проверки истории автомобиля.

Анализируйте ответы, оценивайте авто и продавца.

Узнайте, где и когда смотреть. Осматривать желательно чистый автомобиль в светлое время при хорошей погоде.

Проверьте документы на автомобиль:

1. Ознакомьтесь с оригиналом паспорта транспортного средства. VIN-номер в ПТС должен совпадать с номером на кузове автомобиля.

2. В свидетельстве о регистрации (СТС) проверьте соответствие VIN-номера и данных ПТС.

3. Проверьте на официальном сайте ГИБДД историю автомобиля, не находится ли авто в розыске, аресте или угоне.

4. Проверьте наличие страховых случаев и ДТП, работу в такси.

5. Ознакомьтесь с историей авто на платных ресурсах.

6. На сайте Федеральной таможенной службы проверьте информацию о таможенных операциях.

7. Попросите подтверждающие документы на права собственности, если автомобиль принадлежит юридическому лицу.

8. Убедитесь в наличии полиса ОСАГО и его актуальности.

9. Если авто приобреталось в кредит или лизинг, убедитесь в выполнении всех обязательств.

Проверка технического состояния включает:

· наличие приборов и оборудования для проверки автомобиля, знание и умение ими пользоваться;

· компьютерная диагностика;

· проверка кузова;

· проверка двигателя;

· проверка коробки передач и сцепления;

· проверка электрической части;

· проверка рулевой, ходовой и подвески.

Приборы и оборудование для проверки автомобиля

· диагностический сканер компьютерной проверки;

· подъемник, эстакада или яма для осмотра, осветительное оборудование;

· толщиномер;

· эндоскоп;

· стетоскоп;

· мультиметр и прочее;

· специализированные стенды.

Компьютерная проверка

Автодиагностика производится сканером, обеспечивающим чтение, коррекцию и стирание кодов возможных неисправностей деталей и узлов автомобиля. Самый распространенный стандарт интерфейса OBDII, но могут встречаться и другие виды диагностических разъемов. Следует учитывать, что системы диагностики настраиваются на одну или несколько групп автомобилей. Бюджетные сканеры не предоставляют полной информации.

Подготовка, настройка диагностического оборудования, считывание и расшифровку информации производится специалистом. По возможности воспользоваться выездной диагностикой авто перед покупкой.

Компьютерная диагностика авто не заменяет полную проверку технического состояния авто.

Кузов

1. Проверьте кузов и днище на предмет повреждений и коррозии.

2. Оцените наличие и состояние антикоррозионной обработки.

3. Зазоры между кузовными элементами должны быть небольшие и равномерные.

4. Осмотрите стёкла, фары, фонари и указатели поворота на наличие трещин и сколов. Внимание на заводскую маркировку стёкол.

5. Двери, багажник и капот должны двигаться плавно, без усилий и заеданий. Нарушенное лакокрасочное покрытие на болтах и гайках крепления указывает на ремонт.

6. Осмотрите подкапотное пространство кузова и багажник, используя фонарь и эндоскоп. Лонжероны, моторный щит, усилители крыла, стаканы, ниша запасного колеса не должны иметь дефектов и следов ремонта.

7. Используйте толщиномер по всему кузову, включая стойки, несущую часть, проемы и пороги. Локальные окрасы и наличие шпатлевки – повод задуматься.

Двигатель

1. Начинайте проверку двигателя в «холодном» состоянии.

2. Осмотрите двигатель на предмет течи жидкостей.

3. Проверьте уровень масла и присутствие отложений на щупе, крышке и внутри горловины:

· белый налет (эмульсия) – признак серьезных неисправностей.

· густые масляные отложения сигнализируют о систематическом перегреве двигателя.

· в масле, снятом со щупа, на ощупь не должно быть абразива (продуктов износа), не должно быть запаха гари или явного запаха бензина.

4. С помощью эндоскопа через горловину осмотрите видимые поверхности. Обильные твердые отложения образуются при использовании некачественного масла или бензина.

5. Проверьте масляный насос, давление масла

6. Осмотрите приводной и ГРМ ремни на наличие повреждений и признаков износа.

7. Проверьте систему охлаждения - исправность насоса, вентилятора и термостата; засоренность радиатора, герметичность системы.

8. Проверьте двигатель на холостом ходу. Он должен легко заводиться, устойчиво работать без пропусков зажигания и других посторонних звуков. Для локализации источника постороннего звука используете автомобильный стетоскоп.

9. Проверьте компрессию.

10. Осмотрите камеру сгорания через эндоскоп.

11. При работающем двигателе маслозаливочная горловина не должна дымить.

12. Выхлоп должен быть бесцветным (кроме работы на морозе).

13. Обращайте внимание на запахи.

Коробка передач

Коробка переключения передач должна быть сухая, без следов масляного запотевания и течей. Осмотр надо производить «на холодную» и после полного прогрева со всех сторон. Проверьте уровень и качество масла.

Электрическая часть

Аккумулятор не должен иметь белых подтёков. Напряжение на клеммах:

· при неработающем двигателе 12 В;

· при работающем двигателе 13,8-14,7 В;

Генератор исправен, если яркость источников света не зависит от оборотов двигателя. Работает генератор бесшумно.

В салоне проверяется функционал каждой кнопки что-либо включающей.

Рулевая, ходовая и подвеска

1. Осмотрите сайлентблоки и резиновые втулки на наличие дефектов.

2. Пыльники рулевой рейки, ШРУС, амортизаторов, рулевых наконечников, шаровых опор не должны иметь повреждений или замасливания.

3. Пружины без видимых дефектов, одинаковое количество витков.

4. При резких поворотах руля малой амплитуды в противоположные стороны можно определить люфт рулевого управления.

5. Работоспособность усилителя руля проверяется при работающем двигателе. При вращении руля электромотор ЭУР или насос ГУР не должны гудеть.

6. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием авто со стороны каждого амортизатора.

Проведите тест-драйв авто:

· достаточной длительности;

· на различных скоростях и передачах;

· в различных режимах, включая экстремальные;

· при выключенной автомагнитоле.

Вносить задаток можно только после всех проверок, в том числе паспорта продавца, и оформлении расписки или соглашения о задатке.

О главном

Написанное выше это малая толика того, что надо знать и уметь. Качественная проверка авто невозможна без приборов, инструментов и специального оборудования. Нужен автоэксперт, умеющий ими пользоваться и понять результаты испытаний.

Попробуйте оценить:

· соответствие и полноту своих знаний и умений;

· опыт в подборе и проверке автомобилей;

· затраты времени на поиск автомобиля и его проверку;

· затраты на автоэкспертизу и юридическое сопровождение.

Профессиональные продавцы и автосалоны имеют большой опыт в своем деле, вы априори проиграете. Поэтому «не играйте с шулерами».

Возможно, стоит воспользоваться услугой «автоподбор под ключ». Важно найти специалиста:

· которому можно доверять;

· имеет высокую квалификацию и опыт;

· использует современные диагностические приборы и оборудование;

· выполняет квалифицированный подбор и комплексную проверку;

· работает официально.

Все это и многое другое при подборе авто могут выполнить сотрудники компании «Честный автоподбор», которая гарантирует качество услуг. Вы спокойно спите, а мы все делаем за вас.