Найти тему

Человеческие ресурсы компании как объект HR-менеджмента

Оглавление

Персонал компании – представляет собой совокупность физических лиц, состоящих с фирмой в трудовых отношениях, регулируемых договором найма.

Кадры – основной, квалифицированный состав работников компании. В отличие от персонала к кадрам не относят временных работников, совместителей, а также внештатных сотрудников.

Рабочая сила – совокупность физических и умственных способностей человека, которые используются им для производства материальных благ и услуг.

Трудовой потенциал характеризует не только возможности человека, но и наличие у него определенных созидательных способностей, которые при необходимости могут быть реализованы. Трудовой потенциал отражает будущие трудовые резервы, которые необходимо создавать в долгосрочной перспективе как конкурентные преимущества организации в сложной рыночной среде.

Человеческие ресурсы – это термин, характеризующий персонал организации с точки зрения его качества.

В рамках HR-менеджмента персонал рассматривается как достояние компании, важный и дефицитный актив, используемый ею в конкурентной борьбе, который надо размещать, мотивировать, развивать и т.д.

Человеческие ресурсы классифицируются:

1. По месту в управленческой структуре (руководители разных уровней управления), специалисты, служащие, рабочие, обслуживающий персонал

2. По уровню квалификации (например, работник 1-6 разрядов)

3. По половозрастной структуре (мужчины, женщины)

4. По стажу работы

5. В зависимости от типа договора

6. По уровню образования

История формирования научных представлений об управлении человеческими ресурсами.

Основные принципы концепции HR-менеджмента в эпоху цифровизации

1. Признание ЧР решающим фактором эффективности и конкурентоспособности компании, ключевым ее ресурсом, экономически полезным и социально ценным

2. Ориентация на стратегический подход к управлению персоналом, в основе лежит интеграция кадровой стратегии в корпоративную с учетом долгосрочных перспектив развития ЧР как конкурентных преимуществ компании в рыночной среде

3. Принцип инвестиционности, заключающийся в признании экономической целесообразности капиталовложений, связанных с привлечением, использованием и развитием персонала компании. Соотнесение денежных затрат на формирование и развитие человеческих ресурсов с практическими результатами должно стать главенствующим в хозяйственной практике в компании

4. Самоуправление и демократизация – активное привлечение работников к управлению на всех уровнях, делегирование полномочий в рамках их компетентности, развитие партнерства и сотрудничества в компании

5. Принцип развития. Современные компании создают условия для непрерывного обучения и развития работников, стремясь раскрыть их интеллектуальные, творческие и предпринимательские способности, способствуя росту их компетенции и мотивации как для достижения общих организационных целей, так и для удовлетворения их личных потребностей

6. Принцип качества трудовой жизни. Справедливое вознаграждение персонала, создание комфортных условий труда, благоприятный микроклимат, формирование организационной культуры, представление возможности для профессионального и служебного роста.

7. Принцип профессионализации управления основан на необходимости повышения организационного статуса, уровня профессиональной компетентности персонала

8. Принцип инновационности. Совершенствование форм организации труда, обновление методов воздействия и побуждения работников к производительной и творческой деятельности, разработке и внедрении прогрессивных технологий развития человеческих ресурсов