Найти в Дзене
Карьера Гарри Мурадян

Как продать себя дороже

Оглавление

Думаешь, работу получает самый умный? Вообще нет. На рынке труда, как и на любом рынке, покупают у того, кто лучше продает.

Как правильно позиционировать себя

Для идеального результата продать надо две вещи:

  • свое прошлое (опыт, достижения, образование, личностные качества);
  • свое будущее, которое в идеале должно стать общим с работодателем: сочный рассказ о том, как ты и только ты можешь вывести компанию на новый уровень или залатать бреши.

Четко сформулируй свое уникальное торговое предложение (УТП). В одной фразе собери всю выгоду, которую получит работодатель, взяв тебя на должность.

«До конца года подниму уровень продаж на 15%» или: «Избавлю отдел от бумажной волокиты за счет новой программы учета».

Продавать себя – сложно. Ведь многим с детства твердили: «Не высовывайся», «Будь как все». А чтобы строить карьеру, нужно наоборот – быть не как все. Выделиться из сотни других кандидатов.

-2

Не обесценивай себя. Возможно, перечень твоих компетенций такой же, как у других. Но ты умеешь делать это быстрее, эффективнее, лучше.

Собеседование – это не отбор жеребцов на базаре. Это беседа двух людей, равнозначно заинтересованных в сотрудничестве. Не относись к собеседованию из позиции «меня выбирают».

Сам задавай вопросы, которые тебя интересуют: спрашивай режим работы, зарплату, обязанности.

Нельзя на всех собеседованиях воспроизводить, как магнитофон, одну и ту же речь из резюме. Учитывай потребности работодателя.

Представь, 10 человек хотят купить машину. У них будет 10 разных требований к покупке: одним важны скоростные качества, другим вместимость салона. Продавай то, что работодатель хочет купить.

 Как спрятать самозванца

Знаешь, почему дети быстро всему учатся? Они не думают, что у них не получится. Просто делают. Законопать самозванца в темном шкафу. И перестань кормить его своими комплексами. HR-специалист сразу считает твою неуверенность во время собеседования. А неуверенность – признак вранья. Зачем тебе такая двусмысленность?

Говори четко, смотри в лицо. Употребляй точные формулировки: вместо «я мог бы» – «я сделаю», вместо «думаю, я справлюсь» – «я точно смогу».

 А вы почему еще не родили?

На собеседовании часто задают неудобные вопросы. Например, замужем вы или нет, почему до сих пор не родили, кто ваши родители, какая у вас машина. И – классика – какие ваши недостатки? Как ответить?

-3

Про недостатки – правду. Только не вываливай все свои грехи, как на исповеди. Подумай, какой недостаток будет смотреться естественно и не перевешивать твои достоинства.  Например, ты не можешь работать без планинга или без стакана минеральной воды.

 Отвечать или нет на личные вопросы – решает каждый сам. Если ты не хочешь отвечать, мягко скажи, что для тебя это очень личное, но ты с удовольствием расскажешь о профессиональных качествах.

Как чувствовать себя увереннее на собеседовании?

Здесь вариант один: готовься. Готовься каждый день, даже когда у тебя есть работа. Как?

  • Читай качественную литературу. Это повышает словарный запас.
  • Тренируй речь. Попробуй говорить на одну тему минуту без остановки. Потом увеличь время до 2 минут. Это поможет сделать речь свободнее, быстрее находить нужные слова без «э» и долгих пауз.
  • Веди соцсети. Сразу убьешь двух зайцев: станешь более понятным для работодателей и научишься излагать мысли связно.

Пройти собеседование гораздо легче, если осознать свою ценность и хорошо подготовиться. Подписывайся на мой канал, я помогу и с тем, и с другим.