Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Фотосравнение кроссоверов FAW Bestune T77 в комплектации Prestige Plus с JAC JS6 в комплектации Comfort

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Целью данной статьи является фотографическое сравнение двух китайских кроссоверов. Один из них – это FAW Bestune T77, а другой – JAC JS6. Как было заведено ранее, посмотрим не только фотографии, но и немного поговорим про техническую часть автомобилей.

Есть, конечно, определённый нюанс. Что касается модели FAW Bestune T77, то она представлена максимальной из трёх возможных комплектаций, которая называется Prestige Plus. А вот модель JAC JS6 представлена начальной комплектацией, которая называется Comfort. Поэтому визуальное сравнение нужно осуществлять, держа в уме этот аспект.

Почему я выбрал именно эти две марки?

Начать, я думаю, нужно именно с этого вопроса. Надо отметить, что компания FAW является одной из самых крупных китайских компаний, но она специализируется на грузовом автотранспорте, хотя в России она представлена достаточно давно и легковыми автомобилями, об этом я уже рассказывал в обзорной статье.

Но роднит FAW и JAC относительно небольшой модельный ряд (у FAW на российском авторынке представлено 4 модели – 1 лифтбек и 3 кроссовера, а у JAC хотя, формально, 6 моделей, но если мы отбросим за скобки пикапы и электромобиль, то остаётся 3 модели). И если мы будем пристально рассматривать (а этим мы и займёмся) модели Bestune T77 и JS6, то найдём там очень много пересечений.

Внешний вид автомобилей и некоторые технические особенности

Давайте начнём с передней части кроссовера Bestune T77, облик которого вобрал в себя сразу несколько стилистических решений, которые мы можем видеть у других автопроизводителей.

Решетка радиатора выполнена в объемном стиле (оптическая иллюзия), который также можно видеть у моделей автопроизводителя Chery и, я бы сказал, это весьма сомнительное решение с технической точки зрения, потому как доступ к радиатору открывается наипрекраснейший (вторая фотография в галерее). Т.е. если допустить, что ездить мы будем по среднестатистическим нашим дорогам, где из-под колёс летом летят камни, а зимой – шипы, то владельцу автомобиля вряд ли понравится перспектива на постоянной основе менять радиатор. Кстати, а сама форма решётки радиатора мне напоминает оную у Haval M6.

Хотелось бы сказать что-то вроде: «А вот переднюю часть JAC JS6 делали инженеры, а не маркетологи», но и здесь есть нюанс:

Внешний вид передней части кроссовера JAC JS6. Автор фотографии kua1102
Внешний вид передней части кроссовера JAC JS6. Автор фотографии kua1102

Здесь достаточно компактная решётка радиатора, которая не занимает три четверти морды автомобиля, но посмотрите на фары головного света. Они двухсекционные и, вопреки ожиданиям, фары головного света – это не верхние (это светодиодные дневные ходовые огни), а нижние. Да, они галогеновые и это в определённом смысле снижает стоимость издержек, если фара будет разбита, но чем ниже находится фара к дороге и чем больше её площадь, тем больше вероятность того, что она будет разбита.

У Bestune T77 весь головной свет – светодиодный. Более того, светодиодными являются и задние фонари:

Корма JAC JS6 мне напоминает комбинацию из KIA Sportage и Chery Tiggo 7 Pro, у Bestune T77 корма более рельефная.

Упоминания о клиренсе у FAW Bestune T77 я не нашёл, а вот у JAC JS6 он составляет 160 мм, что роднит его с такими моделями как Volkswagen Taos или Skoda Karoq.

Выше я упомнил, что модель Bestune T77 представлена в топовой комплектации, поэтому одной из её особенностей является шины с типоразмером 225/45 R19 (первые две фотографии в галерее), у JAC JS6 шины имеют профиль чуть повыше - 235/55 R18 (третья фотография в галерее):

Если сравнивать габариты автомобилей, то JAC JS6 будет чуть покрупнее. Длина автомобиля составляет 4605 мм, тогда как у Bestune T77 этот показатель составляет 4525 мм, ширина JAC JS6 1890 мм (Bestune T77 – 1845 мм) и высота 1700 м, тогда как у Bestune T77 1615 мм. Также надо отметить, что задняя подвеска у кроссовера от FAW – это торсионная балка, а вот у JAC – независимая многорычажная.

Сравнение интерьера автомобилей

Безусловно, накладывает определённый отпечаток в восприятии разные уровни, скажем так, комплектаций, поэтому бело-коричневый салон Bestune T77 смотрится более живо, чём тёмный у JS6:

В FAW Bestune T77 водительское кресло имеет электрорегулировки (переднее пассажирское регулируется механически), а вот у JAC JS6 при аналогичных диапазонах регулировки эта самая регулировка реализована механическим способом. Не очень понял, почему центральная часть обивок кресел в Bestune T77 не перфорирована, но, наверное, предполагалось, что водителю никогда не будет жарко и потеть он тоже не будет.

Далее по дверным картам. Ручка закрытия двери в Bestune T77 ощущается слишком тонкой для такой массивной двери, дополнительно к этому она «повёрнута» для хвата под достаточно неудобным градусом. В JAC JS6 дверная карта выполнена в принципиально ином стиле, но выполнена она удобнее. Опять же, так показалось лично мне и здесь может быть справедлив тезис о том, что столько людей, столько и мнений.

Далее по мультирулю. В Bestune T77 руль мне напомнил фольксвагеновский, хотя и реализованный не в виде физических кнопочек. Эргономика – она про что? Она про то, чтобы автомобилем было пользоваться удобно и безопасно. Все эти тач-скрин технологии хороши, когда ты на планшете дома что-то делаешь, а вот когда ведёшь автомобиль, то важные кнопки ты должен помнить на «физическом» уровне. И точно знать, нажалась ли вслепую кнопка или нет. С тач-скрином так не работает.

В JAC JS6 сделали нормальные кнопки, но переусердствовали с количеством спиц. Получился этакий гибрид руля и штурвала. Привет корейским автомобилям. Там тоже любят делать похожие эргономические решения.

В машинах установлена цифровая приборная панель и качество графики Вы можете оценить на фотографиях ниже:

В FAW комбинированная цифровая панель, состоящая из двух экранов с размером диагонали 8 и 12,3 дюймов соответственно. Нечто похожее сделали и в JAC JS6, правда здесь сдвоенные экраны с размером диагонали 12,3 дюйма.

Совместил на одной фотографии салоны рассматриваемых в статье кроссоверов. Автор фотографии kua1102
Совместил на одной фотографии салоны рассматриваемых в статье кроссоверов. Автор фотографии kua1102

Прерывая несколько стилистику повествования, перейду к климатической системе. Почему в FAW Bestune T77 сделали однозонный климат-контроль? Т.е. в эргономику смогли (два этажа кнопок вполне функциональны), но не смогли в комфорт. Ведь в своё время эта модель появлялась на рынке как китайский конкурент Volkswagen Tiguan. А вот инженеры JAC JS6 при проектировании климатической системы превратились в маркетологов, поэтому запрятали весь функционал в экран мультимедиа. Так что в этом вопросе можно ставить неуд обоим моделям.

Далее блок управления коробкой передач. В FAW 7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач, в JAC – 6-ти ступенчатая роботизированная. Но это не единственные отличия. В Bestune T77 за выбор режима коробки отвечает джойстик (как в премиальных немецких авто), тогда как в JAC JS6 – шайба.

Одинаково в моделях реализован вещевой короб в центральном тоннеле:

Далее можете сравнить реализацию блока управления салонным светом, первая фотография относится к Bestune T77, вторая – к JS6:

По колёсной базе небольшое преимущество имеет JS6, у него 2720 мм, а у Bestune T77 – 2700 мм. Вид на второй ряд сидений:

Вот так я размещался на втором ряду сидений, места достаточно в обоих моделях:

Дверная карта удачнее мне показалась в JS6. Впрочем, по степени удобства, паритет. И там и там есть воздуходувы для второго ряда сидений и розетка. Думаю, что если бы салон JS6 был выполнен в более светлых тонах, то он однозначно воспринимался бы иначе.

Зачем эти амбразуры? Автор фотографии kua1102
Зачем эти амбразуры? Автор фотографии kua1102

Да, забыл сказать про «прорези» в сиденьях первого ряда. Кто-нибудь может сказать в чём их смысл? Дистанционно вести автомобиль, располагаясь на втором ряду?) Или чтобы щекотать водителя?

Другие мои статьи

От Lifan X50 к Livan X3PRO: что изменилось в китайском автомобиле за эти 3 года?

Škoda Karoq или Volkswagen Taos: салон какого кроссовера более эргономичен?

С уважением, Юрий (kua1102)