Найти тему

Что такое нейромаркетинг — и как он определяет, что вы захотите купить в XXI веке

Оглавление

В современных условиях, чтобы быть конкурентоспособным, бизнесу нужно использовать передовые цифровые технологии — нейромаркетинг, DMP и нейронные сети. Поговорим о том, что может помочь в электронной торговле сегодня?

Если говорить о маркетинге в интернет-магазинах, то здесь основная идея — повысить конверсию, привлечь клиентов и улучшить качество посетителей. Но с годами это становится все труднее.

Инструменты для рекламы становятся менее эффективными и более дорогостоящими, рост маркетплейсов и онлайн-магазинов заставляет бизнес конкурировать, увеличивая цену рекламы. Запуск онлайн-магазина может вылиться в те же деньги, что и запуск обычного магазина! Это похоже на рыбалку: сложнее место — лучше должно снаряжение.

Даже если старые инструменты еще работают, новые технологии могут дать преимущество перед конкурентами. Нейромаркетинг, DMP и нейронные сети — это не просто модные слова, это реальные инструменты для улучшения бизнеса. И с ростом спроса на них все больше профессионалов и продуктов появляются на рынке, чтобы помочь компаниям их использовать. Современному бизнесу важно быть гибким и внедрять новшества, чтобы не отставать от конкурентов.

Что такое нейромаркетинг?

Нейромаркетинг — это относительно новая область на стыке нейрофизиологических и маркетинговых исследований. Предмет ее исследования — насколько продукт соответствует потребностям аудитории.

Будучи основан на принципах качественного исследования, нейромаркетинг глубже исследует реакции и уменьшает возможные искажения. Он может подсказать ответы на вопросы, которые люди не могут ясно выразить даже для себя. Когда кто-то говорит, что сайт «не нравится», нейромаркетинг позволяет помочь понять, почему.

Наши мозги так устроены, что между решением и его осознанием проходит небольшое время, в этот момент решение проходит через множество фильтров, которые могут исказить итоговое высказывание. Нейромаркетинг пытается пройти мимо этих фильтров, чтобы узнать, что действительно думает человек. Для этого исследователи используют разные методы, включая МРТ и айтрекинг.

Технологии нейромаркетинга могут быть применены двумя способами: на упреждение и профилактически. Вы можете использовать их для оптимизации дизайна сайта или реакции на контент еще до того, как продукт запущен. В идеальном мире разработчики трудятся вместе со специалистами по нейромаркетингу, чтобы создать наилучший продукт для потребителей.

Как это работает?

Допустим, у вас есть две версии сайта: А и В. Вы показываете их контрольной группе участников. Исследователи анализируют реакции участников, например, насколько быстро они находят корзину, сталкиваются ли с проблемами при использовании каталога и фильтров, есть ли негативные отзывы на конкретные элементы сайта.

Затем вы анализируете результаты и получаете рекомендации: какие разделы сайта удобны для пользователей, а какие вызывают трудности. Такие проблемные разделы лучше устранить до запуска сайта, чтобы предотвратить потери клиентов и уменьшить конверсию.

Если ваш продукт уже готов, нейромаркетинг может помочь определить, что нужно изменить на уже запущенном сайте для улучшения конверсии.

В зависимости от целей вашего электронного магазина это может быть добавление в Избранное, запрос цены или контактов — или форма покупки. Некоторые из предложенных изменений могут быть достаточно глубокими, поэтому к ним стоит подготовиться.

На повестке стоит важный вопрос о том, насколько этично использовать нейромаркетинг. Насколько правильно опираться на информацию, которую пользователь предпочел бы не раскрывать или даже не полностью осознает? Этично ли использование первичных реакций для продажи товаров? Этот вопрос остается открытым.

Что такое DMP-платформы?

Итак, грубо говоря, DMP-платформы (Data Management Platform) занимаются сбором и, что еще важнее, структурированием и кластеризацией (то есть «разложением данных по полочкам») информации о клиентах.

Каждый человек в интернете оставляет за собой цифровой след, и часть этой информации может быть собрана и проанализирована. Информация собирается из различных открытых ресурсов: социальные сети, запросы пользователя или его действия на разных сайтах.

После этого платформа производит анализ и систематизирует данные. Некоторые DMP-платформы даже могут компилировать информацию из разных источников, создавая таким образом наиболее полное представление о пользователе.

Какой в этом толк?

Этот процесс позволяет интегрировать полученные данные с другими системами, такими как CRM заказчика (система управления взаимоотношениями с клиентом).

В результате вы сможете узнать не только базовую информацию о вашем посетителе, но и получать его детальный «профиль»: его интересы, потенциальный доход, образ жизни, работу и так далее. Платформа сортирует данные по различным категориям, позволяя вам сегментировать пользователей, например, разделяя любителей автомобилей по предпочтительным брендам и моделям.

Экспериментальный подход: работа с нейронными сетями

Искусственный интеллект — научное достижение, которое можно использовать в бизнесе более креативным способом, чем просто для генерации текстов для социальных медиа.

Некоторые нейросети (например, от «Яндекса») предоставляют открытое API, что дает возможность подключиться к таким сетям и «дообучить» их в соответствии с потребностями конкретного бизнеса. Создание собственной нейронной сети может быть сложной задачей даже для крупных компаний, так как это требует многочисленных усилий, начиная от проработки логики и заканчивая созданием обширного корпуса текста.

Гораздо проще воспользоваться уже разработанной базой и адаптировать ее для своих нужд.

Как можно применить нейронные сети для повышения эффективности бизнеса? Допустим, у вас бизнес с большим отделом реализации. У вас есть огромное количество данных о переговорах с клиентами в аудио и текстовом виде.

Ваши специалисты обучены отвечать на различные вопросы, следуют определенному стилю общения (TOV) и используют различные методики продаж. Теперь представьте, что всю эту информацию можно собрать, обработать и передать для анализа нейронной сети! Предоставив ей данные о успешных и не очень переговорах, сеть может научиться оптимизировать общение с клиентами, опираясь на успешные сценарии.

Работа с искусственным интеллектом не является универсальным решением: ему потребуется время для коррекции, и он не всегда сможет полностью заменить человека. Однако при правильной настройке он может значительно улучшить качество коммуникации и повысить эффективность продаж. Эта технология может позволить компаниям экономить на зарплате сотрудникам, заменяя их автоматизированными системами для первичного контакта с клиентами.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

Россия строит главную, самую мощную электростанцию в мире. Покажем, чем же она так хороша

Школы дореволюционной России: 10 фактов, которые вас изумят

Почему коронавирус вернулся — и стоит ли его бояться по-прежнему

С какими проблемами пользователи айфонов столкнутся в России уже очень скоро?

Зачем на подлодках нужны окна, когда их все равно нельзя открыть?