Жертва телефонных мошенников добилась аннулирования кредита, который взяли на ее имя. Банк требовал погашать ежемесячные платежи, считая, что девушка сама виновата. Но вину возложили на банкиров, а обманутой заемщице разрешили не погашать долг. Такое решение принял Свердловский областной суд.
Студентка из Екатеринбурга стала жертвой аферистов в прошлом году. Мошенники развели ее по стандартной схеме, представляясь сотрудниками банка. На нее оформили потребительский кредит и кредитную карту на общую сумму почти 1 млн рублей. Вскоре эти деньги перевели на "левый" счет. Вдобавок, на имя девушки оформили страховку еще на 150 тысяч рублей.
- Все действия проводились дистанционно, использовались устное заявление клиента и СМС-сообщения, подтверждающие простую электронную подпись пострадавшей, - рассказали в пресс-службе областного суда.
Полиция возбудила уголовное дело по статье "Мошенничество". Девушка подала иск, чтобы аннулировать кредитные договоры. Но Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга ей отказал. На заседании юрист банка давил на то, что пострадавшая сама выдала всю информацию аферистам.
Тогда студентка обжаловала решение районного суда. Вышестоящая инстанция встала на ее сторону. Областной суд признал, что банк не проводил служебную проверку и не удостоверился, что кредит берет именно та самая клиентка. Вдобавок выяснилось, что эти же мошенники обманули еще 20 человек. Кредитные договоры признали недействительными. Студентку освободили от ежемесячных платежей.