Найти актёра, который сможет сыграть матёрого детектива, скорбящего отца, алкоголика и философа-нигилиста в одном лице — не такое уж и простое дело. Как часто замечает Марти Харт, персонаж Вуди Харрельсона в первом сезоне «Настоящего детектива», Раст Коул — странный тип. Спросите его о том, что он думает о своей работе сыщика, и он ответит: «Это всё одно сплошное гетто, старик. Гигантская сточная канава в пространстве».
«HBO навязывал мне довольно много актёров, и я наложил вето на их всех», — вспоминает создатель сериала Ник Пиццолатто во время интервью на кинофестивале в Остине:
Каждый актёр, предложенный на роль Коула, был типажом Эдварда Нортона. Я не хочу называть имена, но все они выглядели как мальчики. Мне они не показались мужественными. Я подумал: «Какие мужики у нас остались? Неужели нам придётся ехать в Австралию?» Потому что, казалось, все так делали.
Но Пиццолатто в конце концов нашёл подходящую кандидатуру, и этим человеком оказался Мэттью МакКонахи:
Я посмотрел «Адвокат Линкольна» и подумал: «О да, он тот, кто мне нужен». В Мэттью всегда было что-то нераскрытое, что я почерпнул из двух или трёх его фильмов. Одним из них был «Порок». Вторым был «Больше, чем жизнь», в котором он играет дальнобойщика с зависимостью. Третьим — «Власть огня», где он прыгает в пасть дракона, размахивая топором...
Итак, в «Настоящем детективе» появился Раст Коул. Но продюсеры просто не могли сопоставить начитанного детектива с парнем, который прыгает в пасть дракона. Пиццолатто пришлось проявить творческий подход:
Продюсеры не хотели видеть Мэттью в роли Коула. Они думали, что он мог бы быть Хартом, но ни в коем случае не Коулом. Моя стратегия заключалась в том, что если Мэттью прочитает сценарий, то непременно захочет сыграть именно Коула. Никто не скажет: «Я хочу роль Харта». Так и случилось.
Материал с сайта showgraphic.ru