Найти тему
LIFE PRINT

Как компании сэкономить, не экономя на корпоративных подарках и сувенирах?

В Международный день экономии рассказываем, как планировать корпоративные подарки на год вперёд, чтобы на них не сэкономили)

Экономить на корпоративных подарках недальновидно, если профит от их вручения может принести увеличение прибыли
Экономить на корпоративных подарках недальновидно, если профит от их вручения может принести увеличение прибыли

Международный день экономии (International Saving Day) отмечают ежегодно 31 октября. Его цель: привлечь внимание к важности экономии, финансовой грамотности, управления финансами и планирования бюджета как для отдельного человека, так и для компаний, общества в целом. Если в своей работе вы неоднократно сталкивались с необходимостью экономить на полиграфии, сувенирной продукции, упаковке, корпоративных подарках — делимся секретом как планировать маркетинговый бюджет так, чтобы эти затраты оставались на должном уровне.

Важное отступление: не заказывать корпоративные подарки, сувенирную продукцию и полиграфию — серьёзное репутационное упущение для компаний. Сэкономив несколько десятков тысяч рублей (плюс-минус: зависит от размера компании, аудитории и множества других факторов, расскажем про них отдельно), вы не представляете объём упущенной выгоды на фоне конкурентов, вовремя напомнивших потенциальному заказчику о себе!

Итак, строчки с полиграфией и сувенирной продукцией в бюджете оставляем, осталось обосновать и сэкономить!

# Главное — планировать! Запланировав все активности на год вперёд, заранее оцените объём необходимых материалов: буклетов и листовок для мероприятий, сувенирной раздатки, корпоративных подарков, брендированной одежды (мерча) и других вещей, которые используете в своей работе каждый год, но иногда тратите на них слишком много — из-за срочности, цейтнота и пр. факторов.

# Ставьте сроки. С запасом времени на исполнение и сразу на целый год, учитывая привычные даты типа Нового года, 23 февраля, 8 марта, а ещё профессиональные праздники, внутрикорпоративные события, деловые конференции и выставки, на которые тоже принято приходить не с пустыми руками… Всё нужно предусмотреть и внести в план так, чтобы успели выделить бюджет, заключить договор, выставить счета, разработать требования и макеты, запустить в производство, брендировать, соблюдая все требования, доставили в срок… Словом, без плана не обойтись.

# Проведите исследование, кто из поставщиков предлагает наилучший вариант по соотношению цены, качества и дополнительных сервисов. Например, с доставкой до офиса, с бесплатной подготовкой макета и пр.

# Идеально, если поставщик будет один, и многие заказы можно сделать заранее: например, к весенней выставке напечатать буклеты ещё зимой, а подготовку к Новому году начинать с июля-августа. Это залог и качественного исполнения, и «сохранной цены», без надбавок за срочность, невозможность найти нужные образцы и прочие цейтноты.

# Кроме того, мерч и сувениры от компании — это не только новогодние подарки клиентам. У компаний есть масса поводов для вручения подарков от бренда — а удивить на отраслевой праздник всегда проще (и зачастую дешевле!), чем на Новый год в потоке дарителей.

# Лайфхак: обосновывать корпоративные подарки не как неизбежное зло и пустые траты, а как шаг навстречу к увеличению продаж и уменьшению прочих затрат.

Например, подарки на профессиональные праздники партнёрам и поставщикам хороши для подтверждения многолетнего сотрудничества и повода обсудить скидки для вас — и новые закупки для клиентов. Отраслевой праздник и День рождения компании — повод отметить сотрудников и ключевых клиентов, от лояльности которых также зависит ваш доход.

И ещё: корпоративные подарки необязательно должны быть дорогими. Есть негласное правило: чем выше средний чек, оставляемый клиентом, тем более существенным должен быть сувенир. Однако Wow-эффект от креативного — при этом актуального, практичного, неожиданного и необычного подарка зачастую намного увеличивает его ценность в глазах получателя. Пользуйтесь!

И планируйте бюджет на маркетинговую активность заранее, чтобы потом не было мучительно за упущенную выгоду и отставание от конкурентов!