Современные леволибералы бьют себя пяткой в грудь и зовутся последователями Ленина. Они уверены, что в любой ситуации стоит раскачивать лодку социального недовольства, идти на конфликт с буржуазией, даже если тому нет объективных политэкономических предпосылок. При всём этом они, конечно же, прикрываются именем Ильича, называя всех тех, кто предлагает остановиться и рассмотреть реальность с позиции материалистической диалектики, «диванными теоретиками». В этом они больше походят на романтического ультрареволюционера Троцкого, о чём у нас уже выходил ряд материалов.
Между тем сама жизнь и борьба Ленина прямо показывает, что все эти леволибералы мало чего понимают в марксизме. Есть как минимум два эпизода из биографии Ильича, о которых желающие делать практику ради практики (для них движ является самоцелью) не упоминают или вовсе не знают. Связаны эти эпизоды с событиями после Первой русской революции 1905 года и событиями после начала Первой мировой войны.
Казалось бы, что должен делать вождь коммунистов в эти неспокойные времена? Вероятно, бегать по городам и весям и пытаться поднимать народ на восстание? Писать статьи, призывающие самоорганизовываться и бросаться на амбразуру буржуазного мира? Нет. Ленин, в отличие от самозванных «марксистов» современности, действительно понимал марксизм. Потому он поступает иным образом.
Провал Первой русской революции приводит к разброду и шатанию революционных кругов. Многие видят необходимость «дополнить» марксизм разными небылицами, типа махизма, который с ним никоим образом не сочетается. К слову, современные леволибералы очень хотят поженить марксизм с фрейдизмом или мир-системным анализом - направлениями мысли, так же несовместимыми с учением Маркса, о чём у нас был ряд материалов.
Ленин видит во всем этом большую угрозу и пишет книгу — не политическую, не призывающую идти и «шатать режим ради шатания режима», а философскую. «Материализм и эмпириокритицизм» стал ответом Ленина на многочисленные ошибки в методологии коммунистических кадров. Непонимание марксизма и его метода уводило людей, типа Богданова и Луначарского, от той практики, которая была действительно актуальной и нужной. Ленин видел проблему марксистского движения именно в мышлении его кадров, а не в «недостатке практики/акций/митингов/листовок», к чему всё сводят современные леволибералы.
Второй такой случай был сразу после начала Первой мировой войны. Опять таки — ситуация как-будто располагает к активной агитации, к попыткам пробудить пролетариат и так далее и тому подобное. Какой же деятельностью занимается Ленин в действительности? Из-за того что вожди Второго Интернационала предали дело революции, Ленин увидел то, что большинство так называемых «марксистов» в действительности марксистским методом не владеют, отчего их практика вредит рабочему движению, хотя на словах они все выступают, конечно же, за социализм. Что делает Ленин? Садится в библиотеку, штудирует Аристотеля, Листа, Гегеля, пишет свои знаменитые «Философские тетради» для внутреннего пользования. Таким образом он углубляет своё понимание марксизма, понимает, где конкретно недоработали другие кадры и как следует действовать для выправления ситуации в революционном движении. Практически год, с начала Первой Мировой войны, Ленин не вылезает из библиотеки — и это самая полезная практика, которая могла быть им предпринята в тот момент.
Современные леволибералы воздвигли «культ практики». Для них, если ты не идёшь агитировать и раздавать листовки, не поддерживаешь любую «движуху», даже если она противоречит марксистскому пониманию и марксистской же полезности, если не бежишь строить массовую политическую организацию, то ты вообще не марксист, не коммунист, диванный эксперт и теоретический ботаник. Интересно, как именно леволибералы отнеслись бы к Ленину в 1914-1915 годов, который именно что засел за теорию?
Леволибералы не понимают, что есть периоды истории и классовой борьбы, когда развитие теории и есть самое острие практики. Диалектику такие господа усвоили очень посредственно, оттого им эта мысль недоступна. Не пустое пережёвывание марксистских текстов столетней давности, переваливание их с боку на бок и катание по языку должны стать насущным делом современных марксистов, но выявление тех сторон реальности, которые серьёзно изменились со времён Маркса и Ленина. Пока эта работа — реальная марксистская практика — не завершена, браться за другую не просто бесполезно, но даже вредно. С плохой стратегией полководец, скорее, разгромит свою армию, нежели вражескую, и современное поле боя слишком сильно отличается от той местности, которую застали великие генералы прошлого.
Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot
Для желающих поддержать нашу регулярную работу:
Сбербанк: 2202 2068 9573 4429