Бывает такое, что приходит счет за такси, а вы никуда не ездили? А потом блокируют и карту, но уже по вашей вине.
Лена проснулась утром поздно. В последнее время у нее все поздно — сначала смотрит кино за двух часов ночи, а потом утром никак не может проснуться. И спит часов до 9-ти, если раньше муж не разбудит.
И вот однажды она проснулась, и как всегда протянула руку к телефону, который у нее лежит ночью рядом на тумбочке. Стала смотреть сообщения, которые пришли за ночь.
Кстати, на ночь у нее включается режим «Не беспокоить». Если случится что-то важное, то об этом станет известно только утром. Ну да ладно, не про то сейчас пойдет речь.
Так вот. В сообщениях она обнаружила, что ночью в 00:09 у нее с банковской карты списались деньги за поездку на такси.
И тут... Тут получается прямо как в мультике про Винни Пуха, где Сова возмущенно кричала: «Не могла же я чихнуть — и не знать, что я чихнула?!»
Сумма списалась маленькая и странная. И Лена открыла в истории платежей подробную расшифровку. Действительно, платеж прошел ночью с ее основной зарплатной и расходной карты, оплата услуги за такси, а Получатель денег — в Москве.
Сказать, что Ленка перепугалась — это ничего не сказать. Первая (и единственная) мысль была о том, что карту кто-то взломал.
Но почему не списали в таком случае все деньги с карты?
А как раз накануне у мужа с карты списались сами собой деньги за подписку на музыку. Он сильно возмущался, но подумал, что случайно что-то где-то нажал. И вот второй случай, теперь с такси, но с другой картой.
И тут угораздило Ленку поторопиться. Нужно было спокойно обсудить проблему со всеми в семье. А она вместо этого нажала на кнопку вызова помощи банка в чате.
И робот сразу понял, что она хочет опротестовать платеж, потому что такси не вызывала и никуда не ездила.
А дальше все произошло быстро и непредсказуемо. Первым делом ей заблокировали карту. Потом передали вопрос в службу поддержки банка, и переписка с чата в телефоне была перенесена в переписку по электронной почте.
Вежливые сотрудники ей пояснили, что в таких случаях идет автоматическая блокировка карты на вывод средств. (Замечу, что если бы Лена про это знала, то сначала перевела бы все деньги на другой счет или карту).
Что дальше. А дальше ей прислали ссылку по техническую службу помощи сервиса такси. И попросили самой им все пояснить.
Переписка с «таксистами» длилась пару часов. Они упрямо просили назвать номер телефона, с которого было вызвано такси, а Лена им упрямо твердила, что ни с какого телефона она такси не вызывала, и вообще она не в Москве, а в маленьком городе. И ночью спала.
Наконец, они попросили указать все реквизиты платежа и точное время. И по ним платеж отыскался.
А теперь представьте картину... Вы возмущенно мчитесь бегом, возмущены несправедливостью и понимаете свою правоту... И вдруг — перед вами бетонная стена... И вы с разбегу — в эту стену!
Вот примерно так же себя ощутила моя подруга Ленка, когда ей пришло пояснение от такси о том, с какого номера телефона и по какому адресу была вызвана ночью машина для поездки.
Наверное, именно так смотрит баран на новые ворота... Так и Лена смотрела на сообщение, где был указан номер телефона ее взрослого сына, который живет в другом городе. А также был указан и его адрес...
Получается, что сын вызвал ночью такси, у него почему-то привязана к аккаунту карта матери, и с этой карты списались деньги. Она сразу позвонила сыну, он сказал: «Ой, прости! Сейчас я тебе переведу деньги обратно и отвяжу твою карту от своего телефона.»
Выяснилось, что когда-то давно он платил со своего телефона, но по Ленкиной карте. Приложение карту запомнило и сохранило в привязанных картах. А поскольку он недавно и сам менял у себя карту на новую (закончился срок действия), то каким-то образом карта матери стала считаться основной для автоматического списания.
А карта отца (то есть Ленкиного мужа) стала автоматически основной для оплаты ежемесячной подписки за музыку. Потому что с той карты сын тоже когда-то что-то платил и сохранил данные карты «на всякий случай».
Но это еще не все! Вроде все прояснилось, деньги сын все вернул. Но нужно же как-то объясняться с таксистами и с банком, чтобы разблокировать карту. И тут началась вторая часть «марлезонского балета».
В такси Лена отправила письмо о том, что все нормально: «Это сын вызывал машину, простите».
В ответ ей посоветовали, чтобы избежать подобное в дальнейшем, отвязать свои карты от всех посторонних аккаунтов.
И в банк она написала так: «Простите, это недоразумение. У сына была привязана карта и это он вызывал такси».
На что банк удивился: «Уточните, Вы передавали данные своей карты третьим лицам? Это напрямую запрещено нашим Соглашением. Ждем ответа».
Ну и что дальше делать? Как выкручиваться из ситуации? Сказать невозможно ни да, ни нет... Да, поторопилась Лена и подняла шум раньше времени. Забегая вперед скажу, что карту ей все-таки разблокировали, но только письмо в банк ей пришлось сочинить интересное, вот такой примерно текст:
«Здравствуйте. Спасибо, что помогаете. Сын тоже мне помогает, потому что я сейчас болею, лежу с температурой.
Данные карты я ему для привязки не передавала! Просто ночью я вызывала ему со своего телефона такси, он сказал, что это будет за бонусы.
А утром я увидела сумму 121 руб. и удивилась. На самом деле услуга стоит больше, просто частично использовались бонусы, я не поняла.
Должна была вся поездка быть за бонусы. Это моя вина, я прошу прощения за беспокойство. Такого больше не повторится. Прошу разблокировать мою карту.»
Конечно, про высокую температуру ей пришлось соврать, чтобы хоть как-то оправдать странную ночную забывчивость.
Историю публикую с разрешения моей подруги. Может кому-то пригодится в похожей ситуации.
Прошу поставить лайк, чтобы поддержать тему. Высказывайте свое мнение в комментариях. Подписывайтесь на мой канал и сайт. Желаю Вам добра, света и здоровья. Еще по теме: «Когда Сбербанк присылает сообщение: «Ваши средства надежно защищены», — я вздрагиваю». Эта и ещё статьи про жизнь на «Есть время под солнцем». Смотрите мои видео.