По заданию Союза Русских-Художников (членом которого я являюсь), некоторое время назад написала статью о Рылове Аркадии Александровиче. Буду рада откликам, надеюсь, что статья понравится.
Рылов Аркадий Александрович.
17 (29) января 1870 г., Истобенск, Орловский уезд, Вятская губерния, Российская империя -
22 июня 1939 г. (69 лет), Ленинград, РСФСР, СССР
Аркадий Александрович родился в селе Истобенск в Вятской губернии, вырос в семье отчима в городе Вятка.
В 1888 году Аркадий Александрович поступает в Петербургское училище технического рисования, его наставником становится блестящий живописец, академик Константин Яковлевич Крыжицкий.
В 1893 году Аркадий Александрович был зачислен в училище при Академии художеств. Спустя год после поступления в Академию он начал обучаться у Архипа Ивановича Куинджи. Обучение у талантливого живописца сыграло большую роль в формировании Аркадия Александровича, как художника и как человека. Он воспринимал Куинджи не только как учителя, но и как своего наставника. Можно сказать, что Аркадий Александрович Рылов становится его последователем.
В 1900-х годах существовало множество творческих течений с разными целями, задачами, но картины Аркадия Александровича покорили Россию и Европу. В его работах чувствовалась искренняя любовь к природе, поэзия. Организаторы выставок с радостью предоставляли площадки для его картин, художник не раз получал высокую оценку своих работ.
За пейзаж “Зелёный шум” Аркадий Александрович был избран действительным членом почетного жюри парижского Салона с правом выставлять там свои картины без предварительного обсуждения жюри, это было высочайшей оценкой его мастерства. В 1915 году Аркадию Александровичу присвоили почётное звание академика живописи.
С 1902 года до 1917 года он преподаёт в школе рисования. Аркадий Александрович был очень талантливым педагогом. В преподавательской деятельности он использовал те же приемы, что и А. И. Куинджи. К его авторитетному мнению прислушиваются не только его студенты, но и преподаватели.
В 1903 году по инициативе Аркадия Рылова, Константина Юона, Абрама Архипова, Игоря Грабаря было основано творческое объединение художников «Союз русских художников». В появлении Союза сыграли роль московские художники передвижнического направления, ученики Московского училища живописи, ваяния и зодчества и художественное объединение Санкт-Петербурга «Мир искусства».
После революции, Аркадий Александрович поддержал Советскую власть и принял участие в формировании искусства пролетариата. С 1918 года он начинает преподавать в Академии художеств.
Примерно через через год после установления Советской власти из-под кисти Рылова вышла картина под названием: «В голубом просторе», её назовут первой "советской картиной".
Она была написана под впечатлением от пролетавших над морем птиц, лебеди произвели сильное впечатление на художника. Художник изобразил сильный ветер, северную водную стихию, эти символы приписали идее революции, ветру перемен. Аркадий Александрович становится первым пейзажистом пролетарской эпохи.
С 1923 года Аркадий Александрович работает педагогом в художественно-промышленном техникуме. Кроме того, он становится членом «Ассоциации художников революционной России» (АХРР). Являлся одним из учредителей Ленинградского союза художников, профессором Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской академии художеств.
Под руководством Аркадия Александровича обучались такие известные русские художники, как Евгений Иванович Чарушин, Алексей Михайлович Грицай, Борис Валентинович Щербаков, Николай Ефимович Тимков, Михаил Георгиевич Козелл и другие.
Политические изменения в стране, вносят новые сюжеты в творчество художника и Аркадий Александрович в 30е годы пишет портреты В.И. Ленина, а также сельскохозяйственную технику.
В 1935 году Аркадий Александрович был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Михаил Васильевич Нестеров особенно выделял работы Аркадия Александровича. М. В. Нестеров говорил о ярко выраженных чувствах в картинах, о юности художника, которая существует независимо от реального возраста.
Особенную любовь Аркадий Александрович испытывал к животным. Даже в мастерской художника был организован "живой уголок". Он любил зверушек и они отвечали художнику доверием. Аркадий Александрович заботился и выхаживал больных животных, вылечив и выкормив, он отпускал их. Чувства, которые художник испытывал к животным ярко отражаются в его «Автопортрете с белкой», глядя на него понимаешь какую симпатию автор испытывал к миру животных.
Самыми известными работами художника считаются «В голубом просторе», «Зелёный шум», «В. И. Ленин в Разливе в 1917 году», «Зелёные кружева» и другие. Картины Аркадия Александровича и сегодня считаются настоящим достоянием русского искусства и находятся в таких крупных музеях, как Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея и др.
#МарМарВлади_проискусство