Рассказываем о знаменитых автобусах, на многих из которых, мы уверены, вы успели поездить.
Первым отечественным автобусом считается АМО-Ф15, выпускавшийся в 1926–1931 годах на заводе «Автомобильного Московского общества» (с 1931 года — «ЗИС», с 1956 — «ЗИЛ»). Небольшой, размером с современную маршрутку, он вмещал 14 человек и имел мощность всего 35 л. с.
С 1947 по 1950 год выпускался ЗИС-154 — вместительный (34 сидения), более мощный (110 л.с.), с плавным ходом и ярким дизайном.
В 1949 году на Курганском автобусном заводе на базе грузовика ГАЗ-51 создали автобус КАвЗ-651. Салон вмещал 19 кресел, а 80-сильный двигатель разгонял машину до 70 км/ч. Следующую модель, КАвЗ-685, запустили в 1971 году на базе грузовика ГАЗ-53. Количество сидений возросло до 21, а мощность — до 129 л.с. Модификации автобуса производились до 1989 года, после чего были заменены моделью КАвЗ-3976.
Первая модель Павловского автобусного завода, ПАЗ-651, сошла с конвейера в 1952 году. В 1958 году появился более просторный ПАЗ-652, а еще через 10 лет — ПАЗ-672. Его отличали мощный двигатель (115 л.с.) и просторный салон. Эта модель выпускалась до 1989 года.
Одним из самых распространенных автобусов был ЛиАЗ-677, выпускавшийся на Ликинском автобусном заводе с 1967 по 1996 год. Всего произведено порядка 195 тыс. автобусов в разных модификациях. Этот автобус точно помнят многие, ведь последняя машина была снята с маршрута только в 2015 году!
Сегодняшние автобусы сильно отличаются от своих предшественников не только внешне, но и технически, а также комфортом пассажиров. При этом многие российские производители — ПАЗ, НЕФАЗ, ЛиАЗ, КАвЗ — продолжают успешную работу.
По данным агентства «АВТОСТАТ», за 1 полугодие этого года в России было продано больше 8,5 тыс. автобусов.
Мы готовы предложить и вам выгодные условия расширения автобусного автопарка