Найти тему
МИРный воитель

Трилогия Call of Duty: Modern Warfare. Оригинал vs. перезапуск. Геймплей

Когда-то игра Call of Duty 4: Modern Warfare ворвалась в мир шутеров от первого лица и произвела настоящий фурор. Эпичная постановка, яркие, врезающиеся в память моменты - это был самый настоящий аттракцион, который под завязку насыщал игрока яркими впечатлениями и заставлял требовать ещё. Спустя два года игра Call of Duty: Modern Warfare 2 закрепила успех - больше размаха, больше ярких моментов, больше необычных ситуаций. Прошло уже 14 лет, с тех пор в серии Call of Duty вышло уже... 14 игр, ну да, "С" значит "стабильность", а очень многие игроки до сих пор считают MW2 лучшей частью серии, которую никто так и не смог переплюнуть.
Франшизу после этого куда только ни мотало - она заигрывала с сеттингом холодной войны, футуризма, киберпанка, межпланетной (!) войны, но после, мягко скажем, прохладного приёма "Infinite Warfare", и общей усталости аудитории от футуристической тематики, решила "вернуться к корням", то бишь - стать более приземлённой и сосредоточиться на тех темах, которые обеспечивали ей наибольший успех: Вторая Мировая война, холодная война и современная война - сосредоточенные на локальных конфликтах и связанных с ними операциях.
В такой вот атмосфере создавалась игра Call of Duty: Modern Warfare 2019-го года, которая, по мнению российского телевидения, таки официально носит название
-2
Эта игра ознаменовала собой перезапуск самой знаковой подсерии Call of Duty, в своё время совершившей революцию не только в этой франшизе, но и в самом жанре. И это была замечательная новость, означавшая, что нас ожидает возвращение к тем самым эмоциям и впечатлениям, которые в бородатые времена дарила оригинальная игра.
Так ведь?..

Геймплей оригинальной Modern Warfare (причём, всех трёх частей) представляет собою самый, в общем-то, средний шутан от первого лица, где всё казуально настолько, насколько вообще возможно. Широкий арсенал действительно вносит определённое разнообразие, но вот раз от разу приходится иметь дело с толпами тупеньких болванчиков, нескончаемо закидывающих тебя гранатами, а высокая сложность влияет только на то, насколько быстро слетает твоё НР (и превращает игру в симулятор сидения за укрытиями... которые тоже постоянно закидывают гранатами). Интересность прохождения одиночной кампании держится сугубо на постановке - будь то саундтрек, ощущение масштаба или необычные моменты, выбивающиеся из стандартного геймплея и создающие тот самый аттракцион. Сильнее всего страдает первая часть, где количество болванчиков исчисляется триллионами, а в самых длинных и масштабных зарубах с ними... саундтрек попросту отсутствует.

-3

Во второй части ситуацию исправили в лучшую сторону: настолько затянутых однообразных сражений нет, обстановка сменяется гораздо чаще, а практически в каждой миссии играет свой собственный, забористый и врезающийся в память саундтрек.

-4

Когда начинаешь играть в перезапущенную Modern Warfare, в первую очередь обращаешь внимание на то, как качественно создатели поработали над оружием. Высокая детализация, баллистика, совершенно индивидуальное поведение и приятные звуки стрельбы в противовес тому безвкусному грохоту, который стоял в оригинальной трилогии, сразу создают приятное впечатление. Как и новые фишечки навроде возможности сделать подкат, стрелять с упора или выбирать, открыть дверь плавно/резко, создают ощущение эдакой тактики. Пусть и всего лишь ощущение.

-5

Процесс прохождения разбавляется самыми разными ситуациями - приходится то вести персонажа мимо врагов, ориентируясь по камерам наблюдения, то освещать ночное поле для того, чтобы засечь противников, то в роли мелкой террористки девчонки прятаться по всему дому от Дикого Десантника, собирая всякие острые предметы и тыкая ими в здорового мужика, вооружённого автоматом, то зачищать тёмные помещения, не зная, кто является гражданским, а кто - замаскированным врагом.

Пик креативности авторов пришёлся на MWII, где приходилось и по реке сплавляться, одновременно отстреливаясь от врагов на берегу, и уворачиваться от сползающих туда-сюда контейнеров на корабле во время шторма, и участвовать в погоне с кучей всякой техники, вдобавок скидывающей на твоём пути мины, и крафтить себе средства борьбы с противниками в условиях потери оружия. Разве что регулярные встречи с бронированными врагами, геймплей с которыми отличался только тем, что приходилось всаживать в них по полной обойме, был спорным решением.

Программа "Очумелые ручки" представляет
Программа "Очумелые ручки" представляет

А вот в свеженькой MWIII с этим уже как-то не очень. Понятно, что игру делали в крайней спешке, сперва вообще задумав, как DLC, а потом приняв гениальное решение - превратить в полноценную новую часть чтобы стрясти с игроков по 70 bucks.

Полагаю, именно сжатостью сроков разработки обусловлено скудное разнообразие миссий, половина которых - наглый передёр из Warzone с открытыми локациями и разбросанным по карте снаряжением, которые можно пройти либо по стелсу, либо в лоб, а другая половина - привычное преодоление коридоров с отстрелом болванчиков по пути, в которых почти никогда не происходит чего-то интересного и необычного. (Ну или я просто плебс, который не понимает, что подобный подход бросает вызов иммёрсив-симам). Как итог - самой интересной миссией получилась первая.

-8

Если всё суммировать - новая трилогия, конечно, не без проблем, причём значительных, но геймплейно она куда более выверенная и сочная: из оружия приятно стрелять, новыми фишками приятно пользоваться, пусть даже они и дёрнуты из мультиплеера.

Так что, балл за геймплей получает новая трилогия.

Следующие части баттла:

Смотрите также: