Первая часть баттла:
Современная формула мультиплеера "колды" была заложена как раз-таки самой первой частью Modern Warfare в далёком 2007 году. Она представляла собой агрессивные, динамичные схватки, в которых даже новичок мог с относительным успехом набивать фраги, ибо в игре очень низкий ТТК, и достаточно пару раз попасть по противнику, дабы тот отъехал на точку возрождения. В свою очередь, тот самый противник, возродившись, также с высокой вероятностью набьёт несколько фрагов, прежде чем отъедет вновь.
И таков был геймплей практически всех игроков Call of Duty: стремительный, яростный, требующий постоянно быть в движении и иметь хорошую реакцию. Игра несильно наказывала за поражения, зато очень хорошо поощряла за успехи. Будь то победа в раунде, серия убийств, эффективное применение определённого оружия - за всё ждала какая-то награда, рос ваш уровень, рос уровень вашего оружия, открывалось новое оружие и новые модули, а киллстрики давали доступ к поддержке с воздуха. (Начиная с MW2 так вообще можно было себе выбить не абы что, а тактический ядерный удар).
Постоянный, стремительный прогресс давал главное - регулярное удовлетворение и выброс дофамина.
Это и есть та самая формула успеха, на которой Call of Duty стоит уже 16 лет, оставаясь самой продаваемой серией шутеров в мире.
Как понимаете, используется она и в новой трилогии: всё такие же быстрые схватки с постоянными смертями, возрождениями и поощрениями. Впрочем, не обошлось без некоторых изменений. Так, в новой трилогии была внедрена довольно глубокая кастомизация оружия, позволяющая не только обвешивать его гигантским количеством модулей, но и настраивать характеристики этих самых модулей. Отныне игроки проводят немало времени, настраивая пушки на свой вкус и цвет, а затем наблюдая, как меняется ганплей.
Появились новые режимы игры: "Огневой контакт", в котором игроки сходятся 1х1, 2х2 и 3х3 в стремительных и беспощадных даже по меркам Call of Duty схватках, подстёгиваемые ограничением по времени; "Наземная война", являющаяся таким себе закосом под Battlefield с большими картами и пластилиновой техникой; а также самый примечательный режим - "Реализм", полностью убирающий HUD и заставляющий игроков полагаться исключительно на свою реакцию без каких-либо вспомогательных средств.
Если подводить итоги - мультиплеер "колды" как был хорош в своей нише на момент выхода самой-самой первой Modern Warfare, так и остаётся хорош до сих пор, давая довольной публике то, что она хочет - бешеный аркадный геймплей и нескончаемые дофаминовые выбросы через систему поощрений. Единственное отличие - в новой трилогии появились крайне увлекающие возможности кастомизации оружия, а сетевые сражения были разбавлены новыми режимами, среди которых самым спорным звеном является "Наземная война", а вот стычки "Огневого контакта" и "Реализма" - уже весьма и весьма увлекают.
Так что, формула успеха осталась прежней, а сверху докрутили ещё немало необязательных, но приятных и залипательных улучшений, плюс в сам геймплей добавили новых фишечек, которых мы уже касались в предыдущей части.
Посему, мой вердикт таков: балл за мультиплеер отходит новой трилогии.
Продолжение: