Найти тему
МИРный воитель

Битва Титанов. Battlefield vs. Call of Duty

Оглавление

Ох уж эти непримиримые соперники, упорно боровшиеся друг с другом за лидерство и любовь игроков!

Мейнстримом сравнивать эти франшизы стало в 2011-м году, с выходом "Call of Duty: Modern Warfare 3" и "Battlefield 3", позиционировавшей себя ни много ни мало как "убийца Call of Duty". С тех пор самые разные Шевцовы то и дело проводили между франшизами параллели, а поклонники обеих серий разделились на два враждующих лагеря.

Сами разработчики вышеупомянутых игр враждовали не меньше своих поклонников, и то и дело пытались друг друга переплюнуть, стаскивая друг у друга какие-нибудь идеи. Battlefield начала пытаться в конкурентоспособный сингл, а позже - в кастомизацию, Call of Duty же пыталась перенять у соперника масштабность и даже баллистику.

Лично я не имею предвзятого отношения ни к одной из серий, и считаю каждую из них по-своему хорошей. И всё-таки, что будет, если попытаться взвесить все "за" и "против"? Да начнётся битва!

Геймплей

Первое и определяющее различие, по которому вы и решаете, какая игра вам больше подходит. Call of Duty является аркадным шутером в чистом виде - оружие ощущается плохо, отдача и разброс минимальные, баллистика на данный момент присутствует только в одной игре серии - перезапуске Modern Warfare от 2019-го года (там собственно над оружием вообще достаточно неплохо поработали, и если сравнивать с другими играми серии, оно уже не ощущается настолько пластилиновым). Если же говорить о Battlefield, то к реализации оружия там подошли наиболее ответственно - звуки, отдача, баллистика, стрелять в "батле" банально интереснее и приятнее.

Помимо этого, в Battlefield боец и техника ощущаются лучше - тяжесть облачённого в экипировку солдата, совершающего движения пусть и с небольшой, но задержкой, мощь транспортного средства - будь то машина, бронетранспортёр, танк, вертолёт, самолёт или катер, - оно такое же тяжёлое, что подчёркивается в том числе грамотным звуковым сопровождением. В Call of Duty боец очень легко передвигается, а почти любое использование техники просто вгоняет в краску позора - настолько ненастоящей она чувствуется, так и производит игрушечное впечатление.

Конечно, можно вспомнить те части Call of Duty, которые предлагали вертикальный геймплей и киберспособности, что позволяло как-никак разнообразить процесс и "развлекать себя самому", но будем откровенны - для реалистичного военного шутера, каковым всегда пытался позиционировать себя "Зов Долга", переход в футуризм был не более чем попыткой выйти из геймплейного застоя, наглядно показывавшей, что разработчики не могут сделать интересную игру в реалистичном антураже.

И вот итог
И вот итог

Учитывая данные факторы, за геймплей свой балл получает Battlefield.

Мультиплеер

Нельзя отрицать, что и Call of Duty, и Battlefield больше ориентированы на сетевые баталии, а значит, должны стимулировать у игроков интерес в них играть. И здесь сразу встаёт камень преткновения - объективное сравнение подхода "колды" и "батлы" к мультиплееру просто невозможно, ибо эти шутеры преследуют совершенно разные цели. Для CoD это - короткие схватки в замкнутых пространствах, где достигается небывалая динамика и игроки носятся по картам, как угорелые, ибо остановиться - значит погибнуть. Подход Call of Duty неплохо тренирует реакцию игрока, ибо он должен успевать замечать неожиданно выпорхнувшего из-за угла противника, уходить с его линии огня и одновременно стрелять в него самому, да желательно метко. Ну а Battlefield - это масштабные сражения на больших картах с применением техники и артиллерии, где снайпер может снять тебя за полкарты, и иногда ты даже не можешь взять в толк, откуда тебя вообще пристрелили, а в танк или вертолёт может залезть абсолютно любой игрок и поехать крошить противников, пока его самого не накроют из гранатомёта или взрывпакетом. В общем, здесь будет очень-очень личный субъектив, но мне подход BF нравится больше. Это всё ещё не симулятор войны, но нечто, приближенное к нему гораздо больше, чем Call of Duty. Причём даже уйдя в кастомизацию персонажей, Battlefield всё ещё вёл себя достаточно сдержанно, и уровень клоунады был на порядок ниже. (Не будем брать в счёт трейлер Battlefield V, ибо на релизе подобного не было - впрочем, здесь надо отдать должное возмутившемуся комьюнити, а то реально пришлось бы в игре лицезреть протезированных баб и Кратосов).

Господи, благослови тех, кто этого не допустил
Господи, благослови тех, кто этого не допустил

В последних играх серии Call of Duty старается перенять масштабность BF в новых режимах игры, но скажем так - выглядит это довольно халтурно.

А Battlefield тем временем продвинул и реализовал множество нестандартных и весьма интересных решений, таких как режим "Levolution" - полная разрушаемость карты, ощутимо менявшая дальнейший игровой процесс, помощь проигрывающей стороне в виде гигантской боевой машины, кавалерия, применение отравляющего газа на полях Первой Мировой...

Как вы, верно, уже поняли, балл за мультиплеер я тоже вручаю Battlefield.

Сюжет, постановка и персонажи

А вот здесь, будем честны, у BF шансов уже маловато. Примерно в половине игр серии одиночная кампания отсутствует совсем, а там, где присутствует, реализована скорее для галочки и служит "оффлайн-тренировкой" к мультиплееру. Из всех сюжеток, которые за свою историю предложил Battlefield, я могу назвать достойными разве что кампании Battlefield 3 и - да-да, - Hardline, о которой уже писал здесь. Ещё многие хвалят сюжет именно первой "Bad Company", но мне ввиду отсутствия знания английского языка оценить его оказалось невозможным, и ни одна *** на ютубе не взялась пройти её, озвучив реплики персонажей, хотя балаболить обо всякой ерунде горазды с большим воодушевлением. Пришлось ограничиться описанием сюжета с Википедии и поиграть в локализованную BC2, которая правда как-то не впечатлила.

Что же до Call of Duty, то история здесь всегда была одним из основополагающих компонентов. Классическая сюжетная кампания до сих пор отсутствовала лишь в одной игре - Black Ops 4, тем не менее свой сюжетный лор имелся и там. Можно бесконечно ругать "колду" за её пластилиновый геймплей и отсталый графоний, но даже в худших частях серии (таких, как Ghosts) сюжет и постановка держали хорошую планку. Подсерию Black Ops я и вовсе считаю лучшей с точки зрения сценария и представления героев. Прекрасно обыгрывались отношения между персонажами, трагические моменты, а уж сколько запоминающихся саундтреков звучало в этой серии, по крайней мере раньше.

Кого вы вспомните, когда вам предложат назвать "лучших персонажей Battlefield"? Я с натяжкой припомню разве что Генри Блэкбёрна и Диму Маяковского из BF3, ну может быть ещё Монтеса. Зато если мне зададут такой вопрос про героев Call of Duty, у меня только навскидку выскочит целый список имён: Прайс, Соуп, Газ, Гоуст, Шепард, Макаров, Вудс, Мэйсон, Резнов, Хадсон, Кравченко, Менендес, Айронс... Серия CoD богата на колоритных, харизматичных и запоминающихся героев, чем увы Battlefield особо похвастать не может.

Суммируя всё, балл за одиночную кампанию ожидаемо получает Call of Duty.

Техническая база

Начиная с первой части Bad Company, игры серии Battlefield разрабатываются на революционном движке Frostbite (который ныне Electronic Arts пихает даже в те свои игры, под которые он не заточен). Этот движок обеспечивает передовую графику и разрушаемость объектов (пусть и заскриптованную), что в масштабных сражениях на мультиплеерных картах смотрится весьма классно.

Будем откровенны - в CoD вы такого не увидите:-)
Будем откровенны - в CoD вы такого не увидите:-)

Что же до Call of Duty, она продолжает использовать "движок Infinity Ward" во всех играх серии со времён её зарождения. Конечно, говорить, что развития в графике нет, будет некорректно - обновляемый движок поддерживает всё новые и новые функции, улучшается детализация (в том числе в CoD используется одна из лучших технологий детализации лиц), подъехала и поддержка RTX. Также, что даёт CoDу плюс в сравнении с BF, в нём прекрасная регистрация попаданий, в то время как в Battlefield бывает довольно обидно погибнуть не потому, что враг скилловее тебя, а потому, что твои попадания по нему движок не засчитал, а его попадания по тебе - засчитал.

Но если брать общее впечатление о технической составляющей и суммировать все факторы, то Battlefield с его графическими данными и разрушаемостью однозначно получает балл.

Оптимизация

Если брать последние игры серии Battlefield, то на релизе их состояние ровно таково, чтобы в них было можно кое-как играть. И допиливается всё это до более-менее приличного состояния как минимум год, хотя хватает и багов с недоработками, которые так и остаются без исправления. Call of Duty в этом плане заслуживает большей похвалы - игры к релизу находятся в более играбельном состоянии, пусть и не без своих недочётов, но в отличие от "батлы" они не столь значительны и достаточно быстро исправляются.

Так что, воздадим CoDу заслуженный балл за техническую стабильность.

Искусственный интеллект

В однопользовательском режиме обе игры представляют из себя наитипичнейший тир, поэтому боты в принципе одинаково тупы и из всех познаний о тактике знают разве что прятку за укрытие. Они готовы массово бросаться на игрока, столпиться в одном месте и позволять уничтожать себя пачками без особого напряга. Тем страннее выглядят претензии Шевцовых к "колде" за тупых ботов, в то время как они являются поклонниками BF. Так что по ИИ у нас ничья.

В общем говоря...

Поздравим Battlefield с победой, которую он одерживает со счётом 3:2!

-5

Другие баттлы: