Бабушка постучала и вошла в комнату внучки. Она выглядела одновременно растерянной и радостной.
– Не верится даже, что Людочка снова станет мамой… Уже пять месяцев. Почему она нам так долго не рассказывала? С ней точно всё хорошо?
– Не волнуйся, – попыталась развеять её опасения Марина. – Ты же знаешь свою дочь, закрутилась, а может, новый муж боялся сглазить.
– Ты думаешь? – с сомнением протянула бабушка.
– Финансисты тоже бывают суеверными.
Девушка сама удивлялась ерунде, которая приходит в голову, но главное бабушку отвлечь, а то она себе напридумывает страстей и опять с давлением сляжет. (Часть 11, Часть 10, Часть 9, Часть 8, Часть 7, Часть 6. Часть 5, Часть 4. Часть 3, Часть 2, Читать начало истории)
– Вдруг беременность тяжело проходит? Всё же ей уже тридцать шесть.
– Бабуль, сейчас в этом возрасте большинство только первенца рожают, а мама у нас опытная. Скоро ей, наверное, медаль дадут за заслуги перед Отечеством.
– Мариш, – осуждающе сказала бабушка.
– Я просто шучу.
– Как-то это у тебя неуважительно получается.
– Прости.
– Что тебе мама ещё рассказала? Со мной то она всего парой фраз перебросилась.
– Пригласила к себе… Но не думаю, что это хорошая идея, на кого я вас с Ольгой оставлю.
– Не придумывай отговорки и обязательно поезжай!
Хлопнула входная дверь, и раздались голоса сестры и Максима. Марина только хотела попросить бабушку не торопиться сообщать Ольге сногсшибательные новости, но не успела. Бабушку переполняли эмоции, поэтому она прямо в коридоре всё и рассказала.
– Пойдём отсюда, на трезвую голову такую «радость» не переварить, – буркнула Ольга, быстро надела обратно босоножки и потянула за собой Максима.
– Оль, – позвала бабушка, но дверь уже захлопнулась. – Мариш, почему она так?
«А это ещё Ольга не знает, что меня Людмила в Москву позвала. – Девушка вздохнула. – Иногда бабушка словно живёт в другой реальности, где мы все друг друга любим и понимаем, радуемся успехам и совсем не завидуем».
– Не переживай, сейчас прогуляется и придёт.
Оптимистичный прогноз не сбылся. Ночные улицы потонули в темноте, а своенравная сестрица и не подумала вернуться. Бабушка вздыхала, ходила от окна к окну, пила то валерьянку, то корвалол и винила себя.
– Зря я так на неё новости вылила, она девочка эмоциональная… И сотовый телефон надо было ей на день рождение подарить, ну и пусть, что дорого, зато всегда позвонить можно.
«Так она бы и ответила», – проворчала про себя Марина, обнимая бабушку, и уверяя, что всё будет хорошо. Мысленно она ругала Ольгу на чём свет стоит и молилась, чтобы она поскорее дала о себе знать. Вселенная услышала просьбы, и в десять часов позвонил Максим и предупредил, что сестрица решила остаться у него… Бабушка, конечно, успокоилась, что внучка жива-здорова, но добавилась новая причина для волнений.
– Мариш, а они уже вместе живут, да?
– Бабуль, я то откуда знаю?! – эмоционально отозвалась девушка, но заметив, как бабушка побледнела, поспешила исправиться: – Не думаю, что у них всё так серьёзно… Максим – порядочный молодой человек.
«В отличие от сестрицы. Надеюсь, она его не совратит и не станет шантажировать тем, что ей шестнадцать», – подумала Марина.
– Да, Максим, хороший парень. Надо, наверное, и с его мамой познакомиться.
– Зачем?
– Так скоро же одной семьёй станем. Оленька через два года исполнится восемнадцать, сыграем свадьбу. Ох, как же хочется подольше пожить, увидеть правнуков.
– Бабуль, обязательно увидишь, а для этого надо меньше нервничать. Давай померяем давление.
Тонометр показал сто тридцать на девяносто пять. Марина заварила бабушке ромашку и проследила, чтобы она не забыла принять таблетку, и легла спать. Сама девушка до часу ночи не сомкнула глаз, боялась, что уснет, а бабушке плохо станет. В результате утром проснулась невыспавшаяся, с паршивым настроением и уверенность в двух вещах: она никуда не поедет и обязательно всё выскажет Ольге. Не маленькая ведь уже, должна понимать, куда могут привести её выходки. И вообще, хватит сестрице прохлаждаться, надо устроить её на летнюю подработку. Глядишь, может, и ответственность привьётся… Марине бы очень хотелось разделить с кем-то давящий груз страха за будущее, но сестрица радостно наслаждалась жизнью, а бабушка и так уже сделала для них всё что могла.
-//-
Ольга лежала рядом с Максимом на диване в его комнате, ела черешню и делилась негодованием:
– Блин, дома сейчас невозможно. Маринка мозг чайной ложкой выедает. Говорит, что я должна пойти листовки раздавать или горбатиться в супермаркете. Видите ли, она покупает продукты на свои деньги… Тоже мне, мать Тереза нашлась. Как будто её кто-то просит играть в мамочку.
– Оль, она просто очень ответственный человек и переживает за тебя и бабушку, – отозвалась парень, нежно обнимая девушку и целуя в оголённое плечо.
– Пусть молча переживает, – буркнула она и недовольно дёрнула плечом. – Почему ты её вечно выгораживаешь? Если она такая замечательная, то приставай с поцелуями к ней, а не ко мне.
– Ты ревнуешь что ли? – рассмеялся Максим.
Последнее время он был до неприличия счастлив. Его жизнь играла красками и бурлила эмоциями. С Ольгой каждый день неповторим, ему нравилось проводить с ней каждую свободную минуту. Жаль, что только у неё оказалось не так много времени для него. Днём Ольга предпочитала быть дома, потом пропадала в танцевальной студии, и только потом они наконец встречались. Хотя, может, это и к лучшему. Он быстрее закончит свою игру, да и чувства не угаснут. Потом они поженятся, купят квартиру, у них обязательно будет двое ребятишек и кошка.
– Не говори ерунды, – фыркнула Ольга. – Просто противно слушать комплименты моей сестрице.
– Знаешь, я хочу познакомить её со своим другом, даже уже предлог придумал.
– А что, неплохая идея. Может, перестанет быть такой занудой и моралисткой. Он с твоего курса?
– Нет, друг детства.
– Вместе ходили в кружок шахматистов?
– Мы ходили в один садик.
– Ого, я так долго ни с кем не общалась. И где он учится?
– Борис в автомастерской работает.
Ольга удивлённо посмотрела на Максима и уточнила:
– И ты хочешь познакомить его с Маринкой?
– Да.
– Это же полный бред! У него от скуки зубы сведёт, а после того, как сестрица несколько раз его поучит манерам и правильной речи, так ещё и обматерит. В результате, она мне потом ещё и претензии предъявит.
– Борис сам захотел познакомиться с такой девушкой как Марина.
– Это с какой? – переспросила Ольга с ноткой раздражения.
– Тихой, скромной, умной.
– В общем, с заучкой.
– Можно и так сказать.
– Захотелось ему добавить в жизнь преснятины, понимаю, всякие извращенцы бывают.
– Оль, перестань.
– Наверное, твой друг страшный, вот и ищет, что попроще и непритязательнее.
В такие минуты образ очаровательной девушки в глазах Максима плыл и превращался в нечто отталкивающее. Парень поднялся с дивана.
– Эй, ты куда?!
– Помою ещё черешню.
– Не надо, я и так уже скоро лопну, а у меня ещё сегодня фотосессия.
Максим обернулся и удивлённо посмотрел на Ольгу. Он только порадовался, что она завязала со своими танцами по подвалам, как новая напасть.
– Во сколько? – уточнил парень с нехорошим предчувствием, глядя на часы, показывающие семь часов вечера.
– Собираемся в девять около заброшенной больницы в «Зелёной роще», пока там костюмы дадут, мейк-ап сделают, в общем будут снимать на закатном солнце и при свечах… Там просто обалденная задумка! – воодушевлённо рассказывала Ольга. – Всё будет в готическом стиле, типа мы вампирессы и ведьмочки. Если классно выйдет, можно на другие проекты попасть, а там и до рекламы недалеко. Представляешь, если у меня получиться стать фотомоделью?! Это же просто офигительно!
– И где тебе это предложили? – спросил он как можно спокойнее.
– В танцевальной студии. Оттуда ещё несколько девчонок будет. Нас же ещё в движении снимать будут, а кто как не танцовщицы умеют принимать эффектные позы.
Максим спорить не стал, глупо нарываться на ссору, хотя ему было что сказать.
– Я поеду с тобой.
– Ещё чего! Ты меня позорить будешь!
– То есть ты меня стыдишься?
– Нет, но это как с мамой на выпускной заявиться.
– Странное сравнение.
– Зато наглядное.
– Оль, я просто тебя провожу и проверю, что всё нормально. Ты же их не знаешь, мало ли что.
– Слушай, я не маленькая, глупая девочка и могу за себя постоять, – разозлилась Ольга, вставая с дивана. – Ладно, мне пора, домой ещё заскочу. Может, повезёт, и не встречу сестрицу, а то две нравоучительные лекции за вечер я не выдержу.