Найти тему
Истории Екатерины Чёткиной

За светлым будущим. Часть 5

«Блин, всё же завалила! Зараза! И что делать?! Математичка пересдачу через неделю поставила, а через две недели выпускные экзамены. – Ольга со смесью тоски и раздражения смотрела на листки бумаги с красными пометками и цифрой два в конце. – Если не справлюсь, то схлопочу трояк за четверть. Такими темпами мне действительно придётся топать в техникум. Может, это не так уж и плохо? Подумаешь, не престижно! Как будто институтский диплом сразу тёпленькое место обеспечивает. Да и классным танцовщицам тупые бумажки не нужны, они и так отлично устраиваются… Только бы училка не решила позвонить бабушке. Маринка меня за это убьёт». (Часть 4. Часть 3, Часть 2, Читать начало истории)

– Что вздыхаешь? Не сдала что ли? – поинтересовалась Олеся и гордо продолжила. – А у меня трояк, прикинь?

– Поздравляю, – буркнула Ольга, а про себя ехидно добавила: «Наконец-то есть шанс закончить девять классов и не мучить уже ни себя, ни учителей… Блин, как я умудрилась хуже неё сдать? Падать ниже просто некуда».

– Спасибо. Сегодня работаешь?

Ольга мотнула головой.

– А что так?

– Настроения нет, – отозвалась она, из вредности умолчав о неприятном происшествии.

Леська фыркнула.

– Так без него даже проще.

– Для того, чтобы на спине лежать, может, настрой и не нужен, а вот для танцев без него никак, – огрызнулась Ольга.

– Так, то танцы, а не твои кривляния у шеста, – не осталась в долгу Олеська.

Ольга сжала кулаки, сделала глубокий вдох, справляясь с желанием поколотить заклятую подругу. Казалось, что причина всех её злоключений именно в ней. Не будь того разговора с Леськой, она бы не забросила учёбу и не изгалялась бы полуголой перед похотливыми мужиками, соблазнившись деньгами и позабыв простую истину – лёгких путей не бывает.

Олесю перевели к ним в начале девятого класса. Высокая, худая, бледная, с большими карими глазами, каштановыми волосами, подстриженными до плеч. Она показалась девчонкам лёгкой добычей для оттачивания остроумных комментариев, но Леська быстро и крайне доходчиво объяснила, что может за себя постоять. Ольга до сих пор хихикала, вспоминая фингал у их главной зачинщицы, выпендрёжницы и отличницы. Она эту заразу на дух не переносила, та со своими прихлебалками не раз проезжались по её семье и высмеивала немодные шмотки. В общем, сначала Ольга стала общаться с новенькой на зло одноклассницам, а потом поняла, что у них много общего. Леське не повезло с родственниками, куда больше, чем ей. Мать беспробудно пила, а отец три года назад скопытился от цирроза печени, что, в прочем, Леську больше порадовало, чем огорчило, теперь некому её воспитывать ремнём, да оплеухами. Первое время Ольгу очень удивляло, что её новая знакомая одногодка сводной сестры. Маринка такая строгая, серьёзная и скучная, а с Олесей было легко и весело. Она не заморачивалась о будущем и чужом мнении, всегда знала, где можно потусить, разбиралась в модных трендах и сплетнях, а ещё и у неё откуда-то водились деньги. Последнее интриговало сильнее всего, но Леська разоткровенничалась далеко не сразу.

Как сейчас Ольга помнила тот поздний январский вечер. Мать Леськи ушла выпивать к очередному хлебосольному кавалеру, а они решили устроить девичник с гаданиями. Сидя на старом скрипучем диване, они пили пиво из граненых стаканов, закусывали сухариками и пытались узнать у карт, что их ждёт. Получалось не очень.

– Слушай, что у тебя всё дальняя дорога, да несметные богатства? Карты то всё разные, – рассмеялась Ольга. – Ты точно хорошо всё в книжке прочитала?

– Да фиг его знает, я только запомнила, что шестерка червей – дорога, десятка трефы – деньги, а валет пики – бесполезняк, – расхохоталась в ответ Леська. – Давай лучше выпьем за нас красивых и за них с причиндалами. До дна!

Они чокнулись стаканами. Ольга сделала пару глотков, но больше не стала, и так уже в голове сплошной туман и координация хворает. Забавно, конечно, но ей ещё домой идти. Ночевать у Леськи боязно, мало ли в каком состоянии её мать вернётся и с кем.

За окном чернела ночь. Ольга взглянула на часы, девять часов. Максимум можно ещё полчаса посидеть.

– Может, всё же останешься? Будем рассказывать друг другу страшилки и спать в обнимку как настоящие сёстры.

– Ты так мечтательно об этом говоришь. Поверь, сестра не так здорово, как кажется.

– Не знаю, я хотела бы большую и дружную семью.

– Вот именно, что дружную. Чаще всего ты просто живёшь под одной крышей с людьми, которые тебя не понимают, да ещё и требуют, чтобы соответствовала их стандартам.

– Зато они о тебе волнуются. Моей матери на всё плевать кроме бутылки и мужиков, – зло закончила Леська.

– Ну, моя маман тоже нас бросила ради хорошей жизни и нового мужа.

– Детей бросать, конечно, грех, лучше просто их не заводить. А вот то что твоя мама старается мужиков использовать это правильно. Хочешь иметь рядом красивую женщину – плати… Знаешь, я раньше тоже дурой была, о любви грезила, о прекрасном принце, который меня спасёт от всего этого. – Она обвела руками комнату с выцветшими советскими обоями и старой мебелью. – В общем, влюбилась я в Мишку из углового подъезда как кошка. Он был старше на четыре года, высокий, накачанный, гонял на отцовской шестёрке, и учился в колледже. Мечта многих девчонок, а обратил внимание на меня. Первый раз мне кто-то цветы подарил, в кино пригласил. Я радовалась как идиотка.

Леська вздохнула и замолчала.

– И что случилось? – не выдержала Ольга.

– Да ничего, попользовался и бросил, – бесцветно отозвалась Леська. – С пацанами поспорил, что за неделю меня окрутит.

– Вот козлина!

– Ага. Зато разом научил, что любви нет. Эту сказочку мужики специально придумали, чтобы бесплатно к нам под юбку лазить.

– Ну, не все же такие.

– Да? И много ты примеров знаешь?

– У меня в соседях тётя Люда с дядей Юрой уже много лет женаты.

– И? Ты уверена, что они счастливы? Что он ей не изменяет?

– Им уже за пятьдесят.

– Значит, раньше вполне мог.

– Но ведь ты этого не знаешь наверняка?

– Не спорю, но нутром чую, – уверенно заявила Леська, выливая себе в стакан остатки «полторашки».

– И что ты предлагаешь? Ни с кем не встречаться?

– Почему же, встречайся в своё удовольствие, а не в его… А лучше просто зарабатывай деньги.

– Это как? – недоумённо выдохнула Ольга. Мысли двигались в её одурманенной алкоголем голове, словно в тумане. Первая возникшая идея, заставила девчонку хихикнуть и уточнить: – Ботаникам, да страшненьким парням билеты на свидания продавать?

– О-о, интересная идея… Надо будет попробовать, – задумчиво кивнула Леська. – Но я о другом. О древнейшей профессии.

– Это о какой?

– Слушай, кто из нас на второй год оставался? Ты же вроде умная.

Осознание пришибло Ольгу пыльным мешком, она даже на ехидный тон подруги не отреагировала.

– Ты что за деньги того… спишь?

– А что шепчешь? – хмыкнула Леська.

– Не знаю… просто… это так неожиданно, – наконец сформулировала Ольга, вопросы кружились в голове как вихрь, но она не знала, как подруга отреагирует на её любопытство.

Леська пристально смотрела на неё, а потом с вызовом спросила:

– Осуждаешь?

– Нет, что ты, – поспешно ответила Ольга, хотя немного кривила душой. – Просто, переживаю, не противно ли тебе?

– Противно, но ради денег готова потерпеть. Ты не представляешь, какой кайф иметь их. Я могу себе купить прикольные шмотки, разные деликатесы, в кино сходить. У меня есть сотовый и независимость. Я больше не боюсь, что умру с голоду или сойду с ума от того, что не выберусь из этого кошмара, который каждый день обеспечивает мне эта пьяная дрянь! – зло выплюнула Олеся.

– Лесь… нельзя так. Она же твоя мать. Просто она несчастна, ей надо помочь…

– А кто мне поможет?! Я не просила меня рожать, это её выбор, и она должна за него отвечать. Я тоже хотела счастливое детство, чтобы в любви и заботе, и сейчас хочу быть обычным подростком, а не думать, где взять деньги, чтобы нормально одеться, да чтобы её мужики ко мне не лезли.

Читать продолжение