Найти в Дзене
Истории Екатерины Чёткиной

За светлым будущим. Часть 7

Пока сестра пыталась с помощью Максима подчинить математику, Марина всё никак не могла решить, стоит ли приглашать парня на день рождения. Разные доводы смещали чащу весов то в одну, то в другую сторону, в результате, для Марины самой стало неожиданностью, что увидев Максима в коридоре, она брякнула:

– Приходи ко мне на день рождения!

В его голубых глазах заплескалось удивление. Парень оглянулся на Ольгу, словно спрашивая совета, та усмехнулась и сказала:

– Уж порадуй мою сестрицу.

Марина вспыхнула от стыда, потом сжала кулаки, мечтая поколотить младшенькую заразу, но, наконец справившись с постыдными эмоциями, ответила:

– Да, ты скрасишь наше женское общество. У меня день рождения в следующую среду, ничего особого не планируется, просто поужинаем и попьём чай с тортом. Успеете даже с Ольгой потом позаниматься. (Часть 6. Часть 5, Часть 4. Часть 3, Часть 2, Читать начало истории)

– Мне уже не надо будет.

– Да? Странно, ты разве не к выпускным готовишься? – удивилась Марина: «Неужели эта балда умудрилась завалить итоговую контрольную? А ведь врала и не краснела, что тройку получила. То ещё, конечно, достижение, но большего от неё никто и не ждал».

– К ним, но все говорят, что перед экзаменами надо дать голове отдохнуть.

«Она у тебя и так не особо перетрудилась», – мысленно фыркнула Марина, но при парне унижать сестрицу не стала.

– Спасибо за приглашение. Я приду, – сказал Максим и улыбнулся девушке.

– Ты главное завтра не забудь прийти, – проворчала Ольга, глядя на этот обмен любезностями. – Нам ещё степенные функции надо повторить и геометрическую прогрессию.

– Для одного дня будет слишком много.

– Ладно, можешь, и послезавтра прийти.

«Она так сказала, словно одолжение сделала, – одновременно удивилась и возмутилась Марина поведению сестры. – Наша маман совсем её воспитанием не озадачивалась. Хорошо, что она меня бабушке с дедушкой оставила, хоть человеком удалось вырасти».

– Может, ещё чаю с пирогом попьёшь? – предложила Марина, пытаясь сгладить невоспитанность сестры.

– Нет, спасибо. Мне уже пора, – поблагодарил Максим, надевая туфли и накидывая ветровку. – До свидания.

Ольга махнула рукой и отправилась в свою комнату. Марина закрыла дверь за гостем и, кипя негодованием, последовала за сестрой.

– Ты как себя ведёшь? – прошипела она, чтобы не услышала бабушка.

– Нормально.

– По-моему, по-хамски.

– Так это по-твоему, – фыркнула сестрица. – У тебя ведь богатый опыт общения с парнями.

– При чём тут это? Со всеми надо вести себя вежливо. Между прочим, ещё Дейл Карнеги говорил, что с людьми надо общаться так, как хочешь, чтобы общались с тобой.

– Ой, давай без твоего обычного занудства, просто признай, что ты на него запала, вот на меня и крысишься.

В первую секунду Марина опешила: «Неужели так сильно видно, что Максим мне понравился?», а потом совладала с собой, и, надев привычную маску строгости, сказала:

– Не мели чепухи. Я этого молодого человека видела первый раз в жизни. Просто бабушка так обрадовалась гостям, что я решила всё же отпраздновать день рождения. Кстати, где вы с Максимом познакомились?

– На улице.

«Всегда считала, что с нормальными парнями можно познакомиться только через общих знакомых или на каких-нибудь мероприятиях», – удивилась Марина и вновь поинтересовалась:

– И давно?

– Пару дней назад.

Сначала Марина решила, что Ольга издевается, поэтому и говорит ерунду. С чего вдруг студент приличного Вуза станет приставать к малолетке на улице, а потом заниматься с ней математикой? Вывод только один.

– Сколько ты ему пообещала заплатить?

– Я? – возмутилась сестрица, глядя на Марину как на блаженную.

– Учти, с деньгами у нас сейчас напряженно.

– У нас когда-то было по-другому? – фыркнула Ольга.

– Так сколько?

– Нисколько. Максим помогает мне просто так… ну или почти.

– Почти? – зацепилась Марина за последнее слово, а в мыслях стали всплывать гадости, которыми пестрят новостные ленты.

Она потрясла головой и рьяно принялась защищать парня: «Нет! Максим не такой! Он бы не стал просить от неё чего-то непотребного. Хотя нравы сейчас ещё те… Но Ольге шестнадцать, она, конечно, уже не маленькая, но за это, кажется, всё ещё наказывают… Да и вообще, к чему сложности? Думаю, у Максима нет недостатка в поклонницах».

– Даже страшно спросить о чём ты думаешь, – хмыкнула Ольга, наблюдая за сестрой. – Наверное, опять какие-то гадости. А всё дело в том, что Максим в меня влюбился по уши, вот и пытается выслужиться.

– Влюбился? В тебя? – повторила Марина словно болванчик.

В такую понятную и реалистичную причину верить ей совсем не хотелось.

– А что удивляет? Я красивая, весёлая.

«Не то что ты», – слышала Марина слова, несказанные сестрой, а сердце покрывалось инеем.

– Что молчишь? – с вызовом спросила Ольга.

– Ничего. Прости, мне надо к зачету готовиться, – поспешно сказала Марина и ретировалась из комнаты под удивлённым взглядом сестры.

Ей необходимо остаться одной, чтобы не наговорить глупостей. «Это временное помешательство! – думала Марина, сидя на кухне. – Ты же не веришь в такую чушь как любовь с первого взгляда? Вот и правильно! Это просто химические реакции в моём теле дали сбой, и я среагировала на первого встречного. Скоро обязательно отпустит, а сейчас стоит сосредоточиться на учёбе. Кажется, я первый раз рада приближающейся сессии… Блин, вот зачем я его на день рождения пригласила? Вдруг это чувство укоренится и тогда всё. Я ведь чувствую, что в бабушку пошла, а она – однолюбка. Всю жизнь с дедушкой душа в душу прожили. – Она страдальчески вздохнула и уронила голову на учебник. – Боже, пусть у Максима появятся какие-то важные дела на среду, или меня в институте задержат! Так он ведь ещё завтра придёт, надо будет уточнить у Ольги во сколько, чтобы с ним не встретиться. Что я творю? Это мой дом и моя жизнь. Я не позволю глупым чувствам всё испортить».

Время, как и планы, величина непостоянная. Казалось, до среды ещё долго, и Марина легко справиться с предательством глупого сердца, но не преуспела. Сначала девушка трусливо избегала бывать дома, по максимуму загружая себя учёбой и делами, а потом, вообще, малодушно хотела соврать, что поставили важный зачёт аккурат на вечер. Если бы не бабушка, она так бы и поступила, но огорчать единственного родного человека считала непростительным.

Марина всегда была строга к себе и отлично умела подавлять желания. В детстве она никогда не закатывала истерик в магазинах, требуя купить очередную игрушку или сладость, ведь бабушка объяснила, что деньги даются непросто. В школе она не просила модную одежду, хотя девчонки в классе наперебой хвастались обновками и смотрели на неё пренебрежительно. Марина знала, что без этой шелухи она спокойно проживёт, главное хорошо учиться и в будущем всё вознаградиться. Этому её учили верные друзья – книги. С героями чужих историй она переживала взлёты и падения, влюблялась и расставалась, стойко справлялась с невзгодами, пыталась разобраться в преступлениях и выживала на других планетах. Конечно, ей тоже безумно хотелось, чтобы у неё появились настоящие друзья, а мама наконец-то приехала к ним или, на худший случай, забрала её с собой в новую семью. Она представляла, как отчем будет учить её играть в футбол и кататься на велосипеде, а маленькая сестрёнка ходить по пятам. Они обязательно станут лучшими подругами и никогда не предадут друг друга. Однако её мечты вдребезги разбились о реальность, оставив шрамы. Иногда ей было настолько тошно, что хотелось встать посредине улицы, запрокинуть голову и завыть в небо, исторгая накопившиеся обиды, боль и отчаяние, а потом спросить: «Где же ты потерялась фея-крёстная? Я же была послушной Золушкой».

В честь дня рождения Марина надела приталенное тёмно-зелёное платье, которое мать подарила два года назад, подвила волосы, и воспользовалась косметикой сестры: накрасила ресницы и губы. Ольга смотрела за её приготовления с лёгкой усмешкой, но комментарии держала при себе. Сама она надела чёрное короткое платье, облегающее фигуру словно футляр, и сделала яркий макияж. Марина не сомневалась, что сестрица считает себя роковой красавицей, и, что хуже всего она была с ней согласна.

«Зачем я так нарядилась? На её фоне я всегда буду недодевушкой, вечным подростком, – вздохнула Марина, захотелось стереть эту дурацкую розовую помаду, а лучше умыться с мылом и переодеться в привычные джинсы и джемпер. – Максим придёт ради Ольги, он даже не заметит меня… Ну и пусть! Бабушка говорит, что женщина должна, хотя бы иногда, прихорашиваться и радоваться собственному отражению. Н-да, с последним, конечно, сложности, но я занимаюсь аутотренингом, уверяю себя, что у меня множество достоинств». Марина где-то читала, что уверенность в себе часто важнее внешних данных, спорить с этим утверждением она не бралась, но не понимала, где же взять такую непробиваемую самоуверенность.

Раздалась переливчатая мелодия звонка. Марина вздрогнула и посмотрела на сестру, обычно приходили к бабушке или к Ольге.

– Иди открывай, – фыркнула та. – Сегодня твой день.

«Это он, он», – стучало её сердце...

Читать продолжение