Маркетплейс — это площадка, на которой свои товары предлагают разные продавцы. Владелец данной площадки выступает в качестве посредника или агрегатора, которому, как правило, не принадлежат размещенные на нем товары (хотя в последнее время все чаще маркетплейс выступает также в роли продавца).
А какую информацию продавцы должны указывать в карточках товаров?
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать полезные статьи!)
1. КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ ДОЛЖНА ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ НА МАРКЕТПЛЕЙСЕ?
По общему правилу (п. 2.1 ст. 12 Закона) владелец маркетплейса несет ответственность за убытки, причиненные потребителю, если предоставил ему недостоверную или неполную информацию о товаре. Однако он не будет нести ответственность в том случае, если такая информация была предоставлена ему продавцом и владелец маркетплейса опубликовал ее без изменений.
В соответствии с Законом (ст. 10) продавец должен предоставлять покупателям необходимую и достоверную информацию о товарах.
В частности:
- Наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение.
- Сведения об основных потребительских свойствах товаров.
- Цена в рублях.
- Гарантийный срок (если он есть).
- Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (если есть нюансы).
- Срок службы или годности товаров.
Донести эту информацию можно в технической документации, на этикетке, ценнике, в случае с маркетплейсами — в карточке товара.
Кроме того, так как в данном случае речь идет о дистанционной торговле, есть и дополнительные требования (ст. 26.1 Закона).
В частности, покупателю должны предоставить:
- Адрес (место нахождения) продавца.
- Место изготовления товара.
- Информацию о доставке товара.
- Информацию о порядке оплаты товара.
- Срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Больше о правах потребителей на маркетплейсах читайте ЗДЕСЬ.