Как вы уже знаете служил наш герой в автороте базы снабжения гарнизона.
База снабжения обслуживала воинские части закрытого города. В гараже автороты были машины разных марок. Все машины отделения которым руководил наш герой официально числились в гараже автороты.
На самом деле машины в автороте не находились. В легковом гараже СХС. (Сб. Хим. Строй)
Легковой гараж СХС являлся филиалом крупной автобазы СХС, УАТ (управление автомобильного транспорта).
В легковом гараже были выделены места для легковых машин штаба гарнизона. На легковых машинах СХС работали гражданские водители. Обслуживал легковой гараж все подразделения Управления строительства СХС.
Машин, как и водителей было много, в основном водители с большим стажем работы. Вот в такой компании приходилось работать призванным в ряды Советской армии молодым парням из разных уголков огромной страны.
Водители штаба гарнизона, были прикомандированы в строительную часть, где они были обеспечены койка местом и горячим питанием в солдатской столовой части. Вещевое довольствие получали у старшины автороты. В гараже автороты получали запчасти для ремонта, и производили крупный ремонт. По мелочи разрешалось ремонтироваться в филиале УАТ.
Именно на почве мелких ремонтов часто возникали скандалы с гражданскими водителями. Займёт солдат смотровую яму, и копается под машиной, в этот момент смотровая яма нужна гражданскому водителю.
Начинается спор. Чаще всего спор происходит молча, (плохие слова нельзя произносить на платформе Дзен).
Гражданскими водителями руководил заведующий гаражом и механик.
Водителями штаба гарнизона руководил сержант, в настоящее время командовал отделением наш герой.
Григорий за полтора года службы в этом гараже хорошо знал всех гражданских водителей. Со многими у Григория были хорошие отношения, но как вы знаете в любом правиле есть исключение. Были такие и в этом гараже. Сержант постоянно находился между молотом и наковальней. Солдаты жаловались на гражданских, гражданские на солдат. Разруливать конфликты приходилось сержанту. Двери машин в тёплом боксе закрывать запрещалось, по пожарной безопасности. В обязательном порядке должен быть обесточен аккумулятор, ключи должны быть в замке зажигания. Механик постоянно следил за выполнением этих нюансов. Вечером гражданские водители ставили машину в бокс и уходили домой. Гараж полностью переходил под командование командира отделения. Из гражданских в гараже оставались только водители дежурного РАФ который работал круглосуточно. За РАФ было закреплено три водителя, работали сутки, затем два выходных.
Утром как всегда после завтрака пришли в гараж. Всё было тихо и мирно. Григорий завёл машину и поехал за командиром. Вернувшись в гараж, был срочно вызван в диспетчерскую заведующим гаражом.
Причина вызова была серьёзной у одного из гражданских водителей из машины пропали деньги. Подозрение пало на солдат, сумма была большая, целых 20 рублей.
– Почему на солдат?
– Потому что раньше в гараже такого не было.
Григорий знал этого водителя, в общем не плохой мужик, но любил иногда задерживаться в гараже пропустить стаканчик после трудового дня. В тот вечер они сидели вчетвером. Сидели не долго, когда "пойло" закончилось. Дежурный водитель на РАФ развёз их по домам. Такие случаи бывали часто, ни кто на это не обращал внимание. Такое бывало, а может и сейчас есть, во всех гаражах нашей необъятной страны.
Рассказать об этом завгару не входило в планы Григория. Нужно правильно всё расставить по своим местам. В отделении много новых водителей, которых ещё не полностью изучил сержант. Всё может быть. Кто это сделал, так сразу не узнать. Для этого нужно время, когда кто-то из отделения начнёт жить не по средствам. Такое положение в узком кругу сразу заметно. Хотя мало вероятно, что кто-то из солдат наводил порядки в гражданских машинах. Все прекрасно знали чем это может закончится. Заканчивались такие шутки срочным переводом из автороты в строительные части. Как вы думаете, что лучше, крутить баранку или таскать бетон на стройке. В закрытом городе таких не оставляли.
Разговор с заведующим гаражом вышел серьёзным. Сержант попросил время для выяснения ЧП. Напомнив при этом что в гараже есть дежурный РАФ, водитель которого находится сутки в гараже. Завгар задумался, сейчас тот водитель сменился и отдыхает. Появится через двое суток.
Только через двое суток он появится на работе.
Водитель появился, о деньгах ни кто не заикается. Пришлось сержанту самому идти к завгару.
Всё оказалось довольно просто, когда водитель РАФ убирал в салоне после рабочей смены, обнаружил эти деньги. Он подумал что их выронил кто-то из работников управления строительства, и отвёз находку секретарю начальника строительства, тот должен был найти хозяина утерянных денежных купюр.
Всё обошлось, перед солдатами ни кто не извинился.
Это происшествие имеет продолжение, но об этом в следующий раз. Нам спешить не куда. Не переключайтесь!
Растёт наша капуста, уже заметно как вяжется кочан (вилок). Глядишь, к новому году созреет!
Благодарю, за внимание!