Розы жгли. Жгли глаза, жгли сердце, жгли прошлое. Но он не мог сжечь их в ответ, может потому, что все еще любил, а может потому, что боялся перестать любить. Когда-то в них жило ее сердце, но теперь они совершенно зачахли, они потемнели и высохли, так же как и его чувства, его надежды...
Обидно. Больно. Отвратительно. Он ещё отлично помнил, как согретый ее горячим дыханием букет летел ему а лицо, рассыпаясь в холодном зимне воздухе, помнил, как медленно, кружась на ветру, будто в замедленной съемке, на белый снег падали кроваво-алые лепестки... Голова начинала болеть, в носу стоял опротивевший приторный запах цветов.
В последнее время он не мог выступать, не мог писать. Скоро в дешевых статьях с новостями напишут, что он ушел со сцены и будут строить всякие дурацкие догадки по этому поводу. Противно!
Горячий кофе обожёг язык. Черт, теперь до самого вечера будет больно глотать. Пальцы легко, по привычке открыли страничку его сообщества. Белый цвет экрана резал глаза. Статистика резко падала. Неприятно. Хотя теперь это неважно. Апатия какая-то нашла...
Он быстро пролистал комменты: в основном положительные, пара нейтральных, несколько пошлых шуточек от подростков. Ничего особенного, в целом. Перфекционизм не давал покою, подталкивая опубликовать что-нибудь новенькое. Но дело в том, что как раз этого новенького и не было! «Надо оправдаться перед подписчиками, - невольно подумал актер. - Да, непременно надо!»
Пост получился коротким. Тут же под ним появилось пара грустных смайликов. И зачем люди это шлют? Все равно ведь легче не станет. Это как та избитая шутка из интернета, про то, что по мнению людей, случается после того, как они говорят грустному человеку «Не грусти!» Уже не смешно. Все надоело. Все опостылело.
Бессвязная научно-популярная книжка по истории, которую он сел читать только путала и мешала сосредоточиться. А на чем, собственно, сосредотачиваться? Он не знал. По привычке зашел в интернет и растворился в ворохе ненужной информации. Не думать, главное ни о чем не думать! Часа через два он снова зашел в комменты: вдруг всё-таки есть что-нибудь интересное написали?
Среди слащавых пожеланий сил и здоровья чернели буквы странной короткой фразы «Заведите кошку». Всего два слова привлекли его внимание, было в них что-то уверенное, лаконичное и строгое, это была не приторная пропаганда каких-то нудных теток-любительниц животных, здесь до дерзости ясно высказывалась простая мысль и она притягивала его... Мужчина зашел в профиль девушки. Ее звали, как оказалось, Ольга. Ничего необычного - кудрявые каштановые волосы чуть длиннее плеч, острые карие глаза, светлая кожа с несколькими веснушками, невысокий рост, в меру стройная фигура... Но то, что заставило его остановиться на ее фразе, так и не отпускало душу, так и засело где-то в самой глубине сердца...
А почему бы собственно не попробовать? Да, актер, да, времени мало, да, бывают гастроли, но кота можно возить с собой. Он ведь справится с каким-то там мурлыкой, верно? Что, если вот прямо сейчас найти какое-нибудь объявление и купить питомца? Надо поискать на Юле или Авито...
Породистые котята ему не подходили: надо так, чтобы сильный, крепкий, выносливый был. И чтоб настоящий друг. Позвонил какой-то старушке, быстро собрался и через час вернулся домой уже с бурым полосатым котенком. Мурлыка был не совсем маленьким - полгода где-то, смелым, решительным и непробиваемым - то, что нужно. Он быстро освоился: для виду пару часов ползал пузиком по полу, но потом начал расхаживать так горделиво, будто был здесь хозяином.
Неожиданно воздухе мелькнули его легкие белые лапки. Кот одним прыжком ловко взлетел на стол. Мужчина хотел уже было шугануть его оттуда, но кот замер и принялся нюхать розы... Хозяин тоже замер. Кот напрягся. И хозяин напрягся. Кот прыгнул, а хозяин не успел. И стеклянная ваза со звоном упала на пол, разбившись и погребя под своими блестящими осколками облетевшие розы...
* * *
Ветер чуть шелестел в золотой листве парка, Кот в красной шлейке носился за падающими крылатыми листьями. Хорошо! Владимир нежно обнял Ольгу, им было тепло. Они были счастливы.
- Странно, как в этой жизни бывает: в начале Кот, а потом вот так… - чуть смущаясь улыбнулась она.
- Да, иногда происходят удивительные вещи, - согласился Владимир. - Страшно подумать, что было бы, если бы ты не написала мне тогда, а я бы не начал общаться в личке, и Кот бы не сбросил те розы, что стояли на моем столе после ссоры с Аней…
- Да. Теперь это уже в прошлом. Кажется, что в далеком прошлом… Необычно. И очень, очень хорошо… В общем-то все хорошо, что хорошо кончается.
И она прильнула к его крепкому надежному плечу. Листья все падали, да кот бегал по пустынной аллее, залитой розовым закатным светом…