Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Я мог попасть в ШМАС в городе Запорожье. Но в поезде поймали железнодорожного вора, который пьянствовал с сопровождающими и умудрился ночью украсть у меня комсомольский билет... Сопровождающие прапорщик с капитаном решили оградить себя от неприятностей и посчитали меня недостойным без комсомольского билета учиться в ШМАС.
Мою папку с личным делом переложили к тем, кто шёл в линейные части ВВС без специальности и высадили, не доезжая Запорожья на станции Буялык, что недалеко от Одессы. В тех же ротах охраны к примеру предварительное обучение в ШМАС не требовалось.
Оказалось, что мне невероятно повезло не оказаться в ШМАС, где, конечно, не было никакой дедовщины, но сержанты заставляли спасать тумбочки от учебного пожара; красить пожелтевшую траву в зелёный цвет и делать другие нелепости. Притом, что после ШМАС сержантские звания не присваивались, так как ВВС - войска в целом нестроевые, за исключением рот охраны.
В авиаэскадрильях не более 30 солдат срочной службы и всего лишь по одной сержантской должности командира отделения. Рот и взводов в эскадрильях нет. Старшины эскадрилий хорошо жили, так как в мотострелках они бы имели роту из 120 человек. Комсомольский билет мне потом прислала транспортная милиция из Мелитополя, где его нашли выброшенным на путях. Таким образом, службу закончил сержантом, командиром отделения авиамехаников АО (авиационного оборудования) без учебки и зубрёжки уставов. Когда парни с моего призыва стали укорять, что за лычками гонюсь, я попросил командование больше очередных званий мне не присваивать.
**
Эх, помню эти времена, служба в СА 1989-1991 г. и эту армейскую моду, элементы которой передавались от призыва к призыву. В каблуки сапог, в отверстия для гвоздей, мы вгоняли металлические шарики; штаны (тогда ещё галифе) непременно ушивались, на спинке гимнастёрки после года службы непременно отглаживалась стрелочка от рукава до рукава. Головные уборы пилотка и шапка тоже дорабатывались... От пилотки изнутри отпарывалась дермантиновая каёмка и её борты поднимались выше на 1-2 см и заглаживались в таком положении.
Зимняя шапка натягивалась на четыре тома собраний сочинений Ленина и таким образом утюжилась и окрашивалась кремом для обуви, а потом через мокрую тряпку снова утюжилась. После этих процедур ворс шапки становился тёмно-синий, а сама шапка приобретала квадратную форму. Портянки носились до самого дембеля, на носки мы их не меняли. Во-первых, портянки еженедельно менялись в банный день на чистые, а в случае с носками их приходилось стирать самостоятельно. Во-вторых, любой дед уже мог накручивать портянки таким образом, что они абсолютно не доставляли никакого дискомфорта при носке.
Читайте также: Заметка о том, как советских дембелей задерживали при отправке домой и другие армейские байки
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.