Найти тему

Как продвигать никому неизвестный товар или услугу?

Привлечь аудиторию для нового продукта всегда сложнее. Те, что уже есть на рынке проще продавать через отзывы, кейсы, социальные доказательства. Вспомните, что даже вам проще оставить комментарий там, где уже есть какие-то обсуждения.

Запустите интернет-рекламу, чтобы о вашем товаре или услуге узнали люди. Чем больше, тем лучше. 

Продемонстрируйте свой продукт на площадках, где есть уже трафик: маркетплейсы, каталоги, агрегаторы. 

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Если вы подали новый продукт или выходите на рынок с новым товаром, то подумайте, что а них такого особенного и чем полезны для потребителя.

Соберите список ключевых отличий вашего продукта от предложений конкурентов. 

Придумывайте УТП (уникальное торговое предложение).

Сделайте тест гипотезы на целевой аудитории. 

Главная цель на старте — рассказать о продукте максимальному количеству людей, получить первые продажи и масштабироваться благодаря появившимся ресурсам.

Когда дело дойдёт до каналов продвижения, вам нужно учесть интересы целевой аудитории и выбрать площадки, на которых есть ваши потенциальные клиенты.

Думаю, что ни для кого не секрет, что услуги продвигать сложнее, чем товары. Это связано с их особенностями: неосязаемость, неотделимость от источника, несохраняемость, невозможность оценить качество до покупки.

Процесс оказания услуги совпадает с её потреблением. Потребление товара же всегда происходит после его производства и реализации. Товар можно потрогать, протестировать. Услугу не получится потрогать. Даже, если вы пройдёте какой-то пробный онлайн-урок или посмотрите обучающее видео, то всё равно до конца не сможете представить как пройдет консультация, которую вы заказываете у эксперта.

Продвижение услуг в маркетинге считается более сложной задачей, чем товаров.

Продавая услуги вы заинтересовываете целевую аудиторию каким-то эфемерным преимуществом. Вы не можете дать 100% гарантию, что услуга даст нужный результат. Именно поэтому нужно создать ощущение благополучия от услуги, а во время оказания обеспечить комфорт.

Даже никому не известный товар или услугу можно успешно продвигать, если правильно выбрать нишу и товарную линейку. 

Люди постоянно допускают ошибки и это нормально. Никогда не ошибается только тот, кто ничего не делает. Когда вы что-то запускаете, то фиксируйте не только победы, но и промахи. Они помогут вам в дальнейшем не допускать аналогичных ситуаций. 

Сделайте предварительный анализ текущей ситуации, чтобы выявить актуальность и востребованность продуктов.

Научитесь принимать решения совместно со своей командой. Так вы учтёте больше нюансов. 

При формировании бюджета учитывайте все нюансы, даже самые непредвиденные. 

Не пытайтесь сразу выстроить стратегию на несколько лет вперёд. Стратегия должна меняться и преображаться в зависимости от приоритетов и текущей экономической и политической ситуации.

Запуск нового продукта на рынок — сложная и многоэтапная процедура. Прежде чем вы получите первых клиентов, готовых платить за ваше решение, придется приложить немало усилий на предварительные работы. 

В одиночку проводить исследования, планировать маркетинговую стратегию и т.п. — сложно, поэтому позаботьтесь о наборе команды квалифицированных специалистов. Совместными усилиями вы добьетесь успеха!

Если у вас остались вопросы или просто хотите поделиться мнением, обязательно оставляйте комментарии! Я отвечаю на все вопросы, так как открыта к диалогу.