Кто такой проектный менеджер и какие задачи перед ним стоят? Какой жизненный цикл есть у продукта? Для чего нужна бизнес-модель и почему некоторые компании называются “единорогами”? Об этом и многом другом узнали студентам СГТУ им. Ю. А. Гагарина. А все благодаря социальной миссии Агророс Банка, благодаря которой сотрудники на добровольных началах регулярно обучают вузовцев.
Екатерина Падалка - директор по персоналу Агророс Банка - провела для будущих предпринимателей две встречи. Собралось порядка ста человек.
О проектной методологии пришли послушать в основном первый и второй курс университета. Студенты примерили на себе образ проектного менеджера. А также коллективно наделили его необходимыми качествами и навыками.
Первая задача — собрать команду. Ребята учились правильно распределять ресурсы и ставить ТЗ, чтоб успеть в сроки реализации своего проекта.
В ходе интерактивной работы студенты проанализировали риски, с которыми может столкнуться проектный менеджер. Иногда бюджета, команды и ценного ТЗ недостаточно. Любой продукт проживает определенный жизненный цикл: от начала появления идеи реализации этого проекта до его завершения. Нужно быть готовым к тому, что продукт может попасть в так называемую “долину смерти”. По этой причине 99% стартапов терпят крах еще на начальном этапе.
Нарисовав кривую Мура, Екатерина показала, что случается с продуктом, если он проходит опасный отрезок. На стадии роста популярности продукта проектный менеджер должен создать новый, который можно реализовать параллельно. Это увеличит прибыль.
Тема второго занятия: “Построение бизнес-модели”.
Здесь собрались студенты уже постарше. Екатерина предложила ребятам перед тем, как строить бизнес-модель, задать себе три вопроса:
- Что Вы продаете?
- Кому Вы продаете?
- Почему Вам будут за это платить?
И не забывать про контрольный вопрос — А Вы уверены? Давайте проверим.
Если хотя бы на один вопрос нет ответа, то есть риск, что Ваш проект не взлетит.
Бизнес — это клубок различных проблем, который можно распутать, постоянно задавая себе вопросы. Екатерина подсказала, как в таких случаях помогает бизнес-модель, с помощью которой плюс-минус можно прикинуть что с расходами-доходами, с кем общаться на эту тему и стоит ли идти в свою задумку. Обычно идея фикс, которая рождается в голове предпринимателя, оказывается ничем иным, как его галлюцинацией.
В конце Екатерина поделилась со студентами ценным секретом маркетинговой концепции работы с продуктом. Потребности клиента должны быть удовлетворены на всем этапе работы с ним!