Тонкости ремонта фары: менять полностью или можно обойтись стеклом?

380 прочитали
Многие водители задаются этим вопросом, когда камень прилетает четко в фару. И поможет нам найти ответ дядька механик Евгений Геннадьевич, счастливый хозяин автомобиля Lada Granta.

Многие водители задаются этим вопросом, когда камень прилетает четко в фару. И поможет нам найти ответ дядька механик Евгений Геннадьевич, счастливый хозяин автомобиля Lada Granta. На его примере постараемся понять, что же лучше: заменить стекло самостоятельно или отдать в сервис, а может быть, проще поменять фару полностью.

Примечание: в современных автомобилях уже практически не встречаются фары с обычными стеклами, а используется стеклопластик. Для удобства обобщим и будем называть все стеклом.

Предыстория

Евгений Геннадьевич – человек простой: видит цель, не видит препятствий. А с треснутым стеклом на фаре от прилетевшего камня видит еще меньше. Но в отличие от внимательных водителей наш герой не сразу заклеил трещину скотчем, а просто поехал дальше и в итоге вообще забыл о проблеме.

Спустя время ситуация ухудшилась: трещина расползлась, фара начала запотевать, свет потускнел. Тут-то Евгений Геннадьевич и призадумался, как ему выйти из положения. Мы рассмотрим 3 пути, по которым может пойти наш герой.

Ремонт фары: дешево и сердито

Дядька механик всегда старался решать любые автомобильные вопросы своими силами. Этот раз не стал исключением: мастер тщательно изучил технологию и подготовил весь необходимый инвентарь:

  • стекло фары;
  • строительный фен;
  • налобный фонарик;
  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • растворитель для разборки фар;
  • ленту для вклейки стекол;
  • бутиловый герметик;
  • защитные перчатки.

Итак, в первую очередь нужно снять фару. Евгению Геннадьевичу удалось это не сразу: некоторые элементы крепления расположены крайне неудачно. Главное, не спешить и не забыть отсоединить фишки, а то можно случайно выдернуть провода.

Многие водители задаются этим вопросом, когда камень прилетает четко в фару. И поможет нам найти ответ дядька механик Евгений Геннадьевич, счастливый хозяин автомобиля Lada Granta.-2

Дело мастера боится, а фара – слишком горячего фена. Наш герой чуть не расплавил фару полностью, но вовремя понял, что погорячился. Почитав форумы, Евгений Геннадьевич убавил мощность фена вполовину и начал операцию с нижней части фары. В этом процессе главное быть аккуратным, отгибая наружный край и заливая туда растворитель, чтобы разбавить герметик. И вот получилось!

Примечание: тут уместно предупредить начинающих Кулибиных, что на некоторых автомобилях стекло не только приклеено, но и прикручено к фаре.

Обратный процесс сборки проходит уже проще: по торцу стекла разминается герметик; стекло аккуратно вставляется в фару, прикручивается и прогревается.

Если в вас не пропал дух авантюризма, вы тоже можете попробовать заменить стекло самостоятельно. Однако имейте в виду, что это не так просто, как может показаться. Сейчас практически все производители оснащают свои автомобили условно неразборной светотехникой. Возможно, придется не раз и не два посмотреть обучающие видеоролики, чтобы не ошибиться при замене стекла на фаре.

Кстати, вот самые распространенные ошибки:

  1. Использование силиконового герметика. Он не подойдет, так как при нагревании выделяет летучие вещества и со временем теряет свои свойства. Даже термостойкий герметик не сможет выдержать внутреннего жара +100°С. Нужен только бутиловый!
  2. Силовой прием. Не стоит пытаться бить стекло или раскурочивать фару: скорее всего, это привет к фатальной поломке. Единственный способ – чуть прогреть фару, а потом воспользоваться растворителем для разборки. Специальный состав нарушает адгезию полиуретана и пластика, поэтому через несколько минут стекло уже можно снять.
  3. Сборка фары в гараже. Это не будет ошибкой, если помещение чистое и соответствует определенным требованиям по температуре и влажности воздуха. Однако если там есть грязь, пыль и пролитые жидкости, велик шанс все испортить. Кроме того, быстрее и проще нагреть фару в духовом шкафу, чем возиться с феном.

Замена стекла в автосервисе

Теперь представим, что Евгений Геннадьевич, несмотря на всю свою любовь к ручному труду, решил обратился в автосервис. Может быть, причиной было отсутствие времени или банальная лень, но в итоге дядька механик поехал к знакомым мастерам. Тем более что по его расчетам визит в автосервис обойдется дешевле, чем в автомагазин за новой фарой.

В отличие от домашнего механического способа разбора блок-фары мастера используют специальную печь, которая нагревает клей, герметик или иной скрепляющий состав. Это позволяет быстро отделить линзу от корпуса без механических повреждений. Далее технология разборки ничем не отличается.

Но есть нюанс: если вы решили воспользоваться этим способом, обращайтесь в проверенные специализированные мастерские. Во-первых, не каждый автосервис берется за замену стекол, опасаясь большой ответственности (стоимость некоторых фар довольно высока). Во-вторых, не везде есть подходящее оборудование и квалифицированные специалисты для выполнения данных работ.

Многие водители задаются этим вопросом, когда камень прилетает четко в фару. И поможет нам найти ответ дядька механик Евгений Геннадьевич, счастливый хозяин автомобиля Lada Granta.-3

Замена фары – кардинальный, но действенный метод

Допустим, произошла следующая ситуация: ни Евгений Геннадьевич, ни его знакомые специалисты в сервисе не рискнули менять стекло. Остается единственный способ вернуть любимому автомобилю былой вид и восстановить хорошую видимость дороги – купить и заменить фару в сборе.

Выбор аналогов автозапчастей и аксессуаров успешно конкурирует с оригиналом, поэтому нужно быть предельно внимательным при выборе деталей для оптики. Слишком низкая цена детали может говорить о плохом качестве – стекло быстрее помутнеет и может даже лопнуть.

На Ладу Гранту можно купить стекло в пределах 1-2 тыс. рублей, в то время как хорошая фара стоит в пределах 10 тыс. руб. Кажется, что разница существенная, но для иномарок – еще больше. Кстати, стоимость оригинальной фары зависит еще от того, левая или правая: левую чаще бьют, поэтому цена на нее выше.

Многие водители задаются этим вопросом, когда камень прилетает четко в фару. И поможет нам найти ответ дядька механик Евгений Геннадьевич, счастливый хозяин автомобиля Lada Granta.-4

В нашей истории все закончилось хорошо: Евгений Геннадьевич не мудрствуя лукаво поехал на авторазборку и купил там б/у фару. Такой вариант тоже имеет место быть, и многие водители им пользуются. Если не видно разницы, зачем платить больше?

Вы же можете пойти по любому пути:

  1. Если хотите сохранить оригинальную фару, но лишних денег нет, а желание и знания есть, попробуйте заменить стекло самостоятельно.
  2. Если нет ни денег, ни умений, ни опыта, лучше все же найти опытных специалистов для замены стекла.
  3. Если хотите сэкономить время и получить 100% результат, меняйте фару целиком. И опять же, выбирайте надежного поставщика. Например, в ассортименте компании NSP – сотни моделей фар для иномарок с гарантией 1 год.

Желаем вам избегать любых поломок и исправлять их с минимумом потерь! Успехов!