Найти в Дзене
Клуб Вязания Марии Цинбал

Не бойтесь повышать цену

Страх многих рукодельниц – повышение цены за свою работу. И клиентов терять не хочется, и себе в убыток работать не интересно. Как не бы было неприятно, но если после повышения расценок заказчик ушел – это не ваш заказчик. Он ценил не вашу продукцию, а удобную для него цену.

Работать без прибыли не логично, и вешать на себя ярлык «я неудачник» - тоже неправильно. Вывод: повышение цены – это нормальный рабочий процесс, делать это нужно, как минимум раз в год.

Как же правильно изменить свой прайс?

  • Для начала тщательно пересмотрите свою систему расчетов. Учитывайте прямые затраты – стоимость материалов и косвенную – ваш труд, время, энергию и эмоции.
  • Объявите клиентам о повышении цены заранее и повысьте ее тогда, когда обещали, а не раньше. Заказчики будут больше вам доверять.
  • Не оправдывайтесь за повышение прайса. Этим можно дискредитировать свой профессионализм.
  • Будьте уверены в качестве своих изделий. Ценность – лучший аргумент повышения цены.
  • Предложите заказчикам «плюшку». Что-то в подарок при первом заказе по новой цене, рассрочку или подробную памятку по уходе за изделием. Вариантов много.

Статистка говорит о том, что повышение цены на 5-10% избавит вас от токсичных клиентов, но особой выгоды для вас не имеет. Увеличение на 30-40% слишком чувствительно, не лучший вариант. Оптимальное повышение прайса – на 15%.

Если вы – начинающая рукодельница и только набираетесь опыта, то нужно честно признаться в этом. Пусть заказчики знают, что пока ваша скорость не высока, стоимость изделия будет ниже на 50%, например. Оговорите период этой цены. Главное, качество товара. И тогда ваш клиент будет готов к повышению на 50% через полгода или год.

Повышать расценки возможно также, после того, как вы прошли какое-либо обучение и приобрели новые навыки. Не стесняйтесь говорить об этом и менять цены.

Важный баланс при работе с клиентом – «отдаю – получаю». Если вы составите прайс без выгоды для себя, этот баланс нарушится. Так не годится!

А вы повышаете цены, и на какой процент?