В прошлой статье мы разобрали как использовать корпоративные чаты и личное общение для сплочения удаленной команды. Сегодня я хочу рассказать о менее распространенных, но не менее полезных кейсах, которые мы используем в нашей компании.
Совместные мероприятия
Совместные мероприятия очень важны для сплочения коллектива.
Мы регулярно устраиваем общие мероприятия для всей компании, где рассказываем, чем занимается каждый проект. Обычно мы приглашаем тех, кто работает на этом проекте. Но предлагаем присоединиться всем сотрудникам. Для многих это становится возможностью узнать больше о компании, в которой они работают, и понять, почему ей стоить гордиться. Еще сотрудники разных отделов и проектов могут лучше узнать друг друга, установить деловые и личные связи. А для некоторых это отрывает возможности по переход в другой проект, новую должность или альтернативное направление работы.
Как мы устраиваем такие встречи? Сначала мы оглашаем повестку планируемого мероприятия. На этом этапе подключаются все заинтересованные лица. Потом все вместе готовимся: выбираем важные вопросы и темы, просчитываем тайминг, можем даже репетировать. Это становится хорошей командной работой и помогает больше сплотить коллектив даже на этапе подготовки совместного мероприятия. В результате для спикеров это становится полноценным выступлением перед публикой и прокачивает их софт-скилы. Потом обычно идет блок вопросы-ответы, где каждый может поучаствовать и спросить о заинтересовавшем или наболевшем. Так мы вводим в курс дела людей из разных проектов. Может быть, что человеку больше по душе придется другой проект, и он сможет перейти и лучше проявить себя.
Также мы все время проводим тренинги, обучения и повышения квалификации сотрудников. Кроме основной функции они тоже очень помогают сплотить коллектив.
Дополнительные пространства
В нашей компании сейчас есть несколько пространств, не связанных напрямую с нашей работой. Там мы общаемся, учимся новому, обмениваемся опытом и поддерживаем друг друга.
1. Психологический чат
Во-первых, это наш психологический чат. Его ведет корпоративный психолог. Каждое утро сотрудники получают маленькие вдохновляющие сообщения. Также там размещены дайджесты по разным актуальным темам, например, про эмоциональное выгорание, работу со стрессом. Психолог поднимает очень важные и сложные вопросы, например, как бороться со своими страхами. Она дает лайфхаки, как поддерживать хорошее настроение или восстанавливать энергию. А все сотрудники делятся своими открытиями или секретами. Также психолог периодически проводит опросы, на какую тему было бы интересно получить информацию или на какую тему провести тренинг. И регулярно собирает обратную связь. Все это помогает создать теплую поддерживающую среду.
2. Пространство нутрициолога
С недавних пор в нашей компании работает корпоративный нутрициолог. Она помогает организовать правильное питание, рассказывает, из чего состоят продукты, из чего состоит человеческое тело, что ему нужно на самом деле. Например, ты можешь сидеть за экраном и хотеть булочку. А на самом деле твоем телу просто не хватает определенных элементов, которые можно получить и другим путем, без сладкого и быстрых углеводов. И если ты выберешь банан или орехи, то получишь нужный заряд энергии, но не нанесешь вреда своему здоровью.
Для нашей компании очень важно физическое и эмоциональное благополучие наших сотрудников. И хорошее самочувствие является его важной частью. Поэтому мы стараемся дать сотрудникам возможность развиваться и в этой сфере. И конечно, совместные цели и общение не только по рабочим вопросам помогают еще больше объединить коллектив.
Поделитесь, а что вы используете для сплочения вашей команды?
____________________________________
Вы создаете, мы поддерживаем
Компания MiXBS, аутсорсинг клиентского сервиса - https://mixbs.ru/
Наша группа вКонтакте
Наш телеграм-канал
Наш utube-канал