Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.
В предыдущем посте дал чек-лист который поможет проверить посадочную страницу перед запуском на нее рекламы в Яндекс.Директ.
Сегодня хотел бы рассказать о том как повысить эффективность автотаргетинга
Технология ретаргетинга дает возможность нацеливать рекламу на тех пользователей, с которыми рекламодатель уже взаимодействовал в прошлом. Ее основная цель - предложить им подходящие предложения в нужный момент и, таким образом, увеличить шансы на продажи. Давайте теперь рассмотрим, как работает механизм поискового ретаргетинга в Директе.
Можно формировать аудиторию для ретаргетинговых кампаний путем сбора информации о посетителях сайта или через базу CRM. Затем эту аудиторию можно сегментировать с помощью целей и сегментов Яндекс Метрики, а также сегментов Яндекс Аудиторий.
Ранее рекламодатели могли запускать ретаргетинговые кампании только в РСЯ, используя повышающие корректировки ставок для поиска. Но теперь поисковый ретаргетинг стал доступен в Директе. В чем же разница?
Ретаргетинг на поиске и ретаргетинг в РСЯ
Ретаргетинг - это специальный метод нацеливания на аудиторию в РСЯ. Он использует другие виды таргетинга, за исключением географического показа, с помощью логического оператора "ИЛИ".
При ретаргетинге на поиске объявления связываются с ключевыми словами или автотаргетингом. Они отображаются только тем пользователям, чей запрос соответствует ключевым словам и условиям ретаргетинга.
Например, если добавить ключевую фразу "утепление бань" и условие ретаргетинга "Нажал на кнопку, но не отправил форму" в группу объявлений, то объявление будет показано только тем пользователям, которые ранее посещали сайт и нажимали на кнопку, но не отправляли заполненную форму. И это произойдет только в том случае, если они введут поисковый запрос, соответствующий ключевой фразе, например, "утепление бань в МСК под ключ". Таким образом, ретаргетинг уточняет фразу и ограничивает охват аудитории.
Если добавить те же условия ретаргетинга и ключевую фразу в группу объявлений кампании в РСЯ, это приведет не к уточнению аудитории, а к ее расширению. В этом случае фраза и ретаргетинг будут действовать независимо друг от друга.
Поисковый ретаргетинг и повышающие корректировки ставок
Существует еще один способ привлечь аудиторию, которая уже знакома с рекламодателем - добавить в группу ключевые фразы с минимальными ставками и установить корректировку до +1200% для сегмента ретаргетинга.
Использование этого метода требует ручного управления ставками, так как автоматизированная стратегия конверсий не действует при наименьших значениях tCPA или fixCPA. Кроме того, сложно определить ставки в таких условиях, так как необходимо учитывать объемы показов с примененными корректировками.
Кроме того, этот подход не гарантирует полного исключения новых пользователей. Для того, чтобы минимизировать их количество, можно использовать двойное отрицание: не показывать рекламу тем, кто не посещал сайт. Для этого необходимо создать условие в Директе, которое проверяет, было ли выполнено действие по цели "Посетил сайт".
И далее в корректировках задать −100% на это условие.
С такой настройкой алгоритм будет отображать рекламу только для тех пользователей, которые посетили сайт, и не будет показывать ее тем, кто этого не делал. Вероятно, именно поэтому был внедрен новый поисковый ретаргетинг, который значительно упростил интерфейсные настройки.
Условие ретаргетинга, используемое в поисковом ретаргетинге и уточняющее другие таргетинги в группе, обеспечивает более эффективное нацеливание и требует меньше времени и усилий со стороны рекламодателя.
Почему стоит начать с ретаргетинга?
Многие рекламодатели не рассматривают ретаргетинг как самостоятельный инструмент и запускают его либо после, либо параллельно с кампаниями в поиске и РСЯ.
Однако, если ваш веб-сайт уже привлекает трафик из разных источников, таких как органический поиск, социальные сети, мессенджеры и другие веб-сайты, и у вас есть накопленная статистика и/или база данных в CRM-системе, это означает, что у вас уже есть доступ к целевой аудитории, которая уже знакома с вашим брендом и, скорее всего, лояльно относится к нему. С этой аудиторией необходимо взаимодействовать, пытаясь привлечь их внимание и мотивировать выполнить желаемое действие.
В некоторых проектах ретаргетинг может быть использован настолько эффективно, что занимает 100% рекламного бюджета в Яндекс.Директе, привлекая холодный трафик с других источников.
5 способов использования поискового ретаргетинга
1. Можно создать сегмент пользователей, которые посетили сайт, но не совершили конверсию, в Метрике. Затем в группу в Директе добавить широкие высокочастотные и околоцелевые ключевики (например, "интернет продвижение", "как сделать сайт" и т. д.) и/или использовать автотаргетинг и условие ретаргетинга. В объявлениях следует указать конкретную услугу и, если возможно, предложить специальную акцию.
2. Показывать уникальные предложения по брендовым запросам конкурентов.
Долго выбирающие пользователи между предложениями от разных компаний могут быть достигнуты с помощью данного сценария. Для этого необходимо собрать ключевые фразы по брендам конкурентов и отделить их в отдельную группу. Затем, уточнить показы условием ретаргетинга на тех пользователей, которые уже посетили ваш сайт и проявили интерес. В результате, когда пользователи из этой группы будут искать конкурента в Яндексе, вы сможете показать свое специальное предложение на более высокой позиции.
3. Напоминать о себе в случае, когда возможна повторная продажа, и предлагать дополнительные товары или услуги тем, кто уже что-то купил.
Если клиент уже приобрел товар и остался удовлетворенным, вероятность его повторной покупки высока, даже если цены у конкурентов будут ниже.
4. Для достижения этой цели, например, владельцу магазина фототехники стоит создать группу объявлений, рекламирующих наиболее подходящие объективы, и показывать их тем клиентам, которые уже приобрели у него фотоаппараты. Это можно сделать по ключевым словам, таким как "объективы для камеры". Также можно предложить клиентам скидку или особые условия за их лояльность, так как это только укрепит связь между ними и магазином.
5. Продвигать праздничные или сезонные распродажи.
В конце января соберите кампанию, добавив в группу объявлений широкие ключевые фразы, связанные с подарками, такими как "что подарить" и "как выбрать подарок". Добавьте ретаргетинг на базу клиентов и предложите им особое предложение. Это позволит ограничить охват кампании лояльными клиентами и избежать показов на большую холодную аудиторию. Вам нужно продвигать свой товар или услугу как подарок, например, на Новый год. Описанные сценарии являются всего лишь пятью из множества возможностей. Не каждому бизнесу они подойдут, но вы, наверняка, знаете, как можно эффективно обратиться через поиск к людям, которые уже интересовались вашими предложениями или даже пользовались ими. Сформируйте сегменты в Метрике или Аудиториях, пропишите сценарии, создайте условия ретаргетинга в Директе и запускайте тесты.
Что делать с пересечением аудиторий?
Если вы используете специальное предложение для определенной аудитории в ретаргетинговой кампании, вам может потребоваться исключить ее из других кампаний. Чтобы это сделать, на уровне нужной группы или кампании установите корректировку -100% на целевую аудиторию. Пользователи из сегмента ретаргетинга могут видеть ваши объявления из других кампаний, и это нормально, если они попадут на один и тот же оффер, так как больше касаний увеличивают вероятность клика и конверсии.Пробуйте разные подходы к рекламным кампаниям, чтобы достичь целевой аудитории, которая уже готова стать клиентом. Ретаргетинг предоставляет возможность держать ее на расстоянии вытянутой руки. Желаю вам успешных рекламных кампаний!"
А, ну и если нужна будет настройка Яндекс Директа — можете оставить заявку тут.
Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал про контекстную рекламу, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы.