В партнерстве с коллегами из VK Рекламы подготовили серию публикаций о маркировке рекламных объявлений в интернете. Расскажем о том, что такое маркировка, как пользоваться ОРД VK рекламодателям и блогерам, а также ответим на важные вопросы, касающиеся токенов. Первый пост из серии — FAQ о маркировке:
Что такое маркировка интернет-рекламы?
Под маркировкой рекламы понимается добавление к рекламному объявлению:
— пометки «реклама»;
— данных о рекламодателе (наименование и ИНН);
— особого идентификатора — токена.
И завершает процесс отчетность по итогам календарного месяца, в котором показывалась реклама, — об этом ниже.
Что такое токен?
Токен (он же erid) — это уникальный идентификатор рекламного объявления. Он зашифрован в виде буквенно-цифрового кода. Его необходимо добавить в текст, на картинку или видео в самом объявлении. Еще один вариант — указать его в ссылке, по которой пользователь переходит с креатива на сайт рекламодателя. Код позволяет определить оператора рекламных данных, который выпустил токен для креатива, а также рекламодателя.
токен выглядит как набор цифр и латинских букв: 5UGfwMukZ4. В рекламе он обычно добавляется в формате «erid:ХХХ».
Полная маркировка выглядит так: «erid:ХХХ», пометка «Реклама», наименование рекламодателя, ИНН
Какие сроки передачи информации о рекламных кампаниях в ЕРИР?
После каждого месяца трансляции рекламы в течение 30 календарных дней нужно передавать в ЕРИР информацию обо всей размещенной рекламе, участниках цепочки ее распространения и статистике показов, договорах и актах.
Пример: если ваша реклама показывалась с 3 по 30 сентября по 23 октября 2023 года, передать информацию по ней необходимо двумя актами. Первый за 3-30 сентября нужно добавить в ОРД в срок до 30 октября 2023 года, второй за 1-23 октября — в срок до 30 ноября
На какую рекламу распространяют новые требования?
Под новые требования закона попадают все основные форматы рекламы в рунете, например:
— статичные баннеры (при этом каждый вариант отображения должен быть иметь собственный токен, кроме ресайзов);
— видеореклама;
— мультиформат;
— карусель;
— промопосты в соцсетях;
— видеобаннеры;
— вертикальное видео;
— тизеры;
— нативная реклама.
В большинстве случаев, если реклама запускается через платформы (в законе — оператор рекламных систем), то она маркируется автоматически. К таким системам относится VK Реклама, кабинет ВКонтакте, Яндекс.Директ и так далее. Когда реклама размещается на ресурсах, не интегрированных бесшовно с ОРД, участникам цепочки необходимо промаркировать ее и передать данные о кампании самостоятельно через любой из официальных операторов рекламных данных.
Можно ли транслировать рекламу без токена?
С 1 сентября 2022 года для всех рекламных креативов нужно получить токен. Сделать это можно через оператора рекламных данных, которого вы выберете. С 1 сентября 2023 года в силу вступили штрафы отсутствие маркировки или некорректную передачу данных.
Можно самостоятельно передавать информацию в ЕРИР без участия ОРД?
Вся информация о рекламе передается в ЕРИР только через операторов рекламных данных.
Сколько будут стоить услуги ОРД VK?
VK предоставляет услуги ОРД бесплатно.