Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Рейс Барнаул-Москва. 25 октября 1983 года. Половина самолёта дембелей! Со всей степи. Погон радуга. Почти все с золотыми лычками, аж глаза слепит. Загружали отдельно от гражданских вне мест, только чтобы раздельно.
И понеслось! Тосты за рода войск, всеобщее братание, пожелания хороших встреч. За нас, за отслуживших! Дым коромыслом! Стюардессы попрятались. Гражданских не задирали. А они с пониманием. Мужчина даже поддерживали. Долетели весело и вмиг! КСАВО РВСН РЭБ 57 РД. Жангиз-Тобе 1981-1983.
**
В день моего увольнения ротный был после дежурства, но назначил мне прибыть в канцелярию роты за документами к 11 часам. Прибыл в назначенное время и выяснилось, что ротный ещё в 10 часов уехал домой, а документы в сейфе.
Спасибо нашему старшине. Он в своих закромах нашёл целую коробку с различными ключами и мы долго подбирали подходящий. Как обычно, подошёл один из последних ключей и он принёс мне долгожданную свободу!
**
Я был блатным всю службу. В учебке - чертёжник. В строевой части - внештатный радио и телемастер. Мастером всегда имел хорошую "копеечку". Ещё блатная должность была у нашего почтаря - киномеханика. Все посылки шли через него.
**
В Кронштадте была двухгодичная школа мичманов. Практически все местные гаишники её заканчивали и переходили в МВД, так как обучение в школе приравнивалось к службе армии. А вот 42-я мореходная школа вспомогательного флота ВМФ была со сроком обучения не более 11 месяцев, а не трёхлетка.
Отработать после неё нужно было на кораблях вспомогательного флота три года за очень маленькую зарплату и быть свободным от армии. За очень многих отсутствующих на кораблях выпускников их зарплату по доверенностям получали капитаны и распределяли в экипажах. Ломоносовское морское училище как раз было трёхлетнее, но не тыла, а вспомогательного флота (танкера, гидрография, ОСНАЗ, морские госпитали, спасатели, пожарные, каботажный флот).
**
У нас в Баграме один прапорщик успел перед присвоением комполка звания полковника слетать в Ташкент за папахой и вручил её командиру в день оглашения приказа. В итоге - орден Красной звезды без участия в БД.
**
Самая блатная должность была у нашего водителя-стажёра. В первый же свой выезд он напрочь убил коробку у УАЗика комбата, с тех пор возил комбата на своих личных Жигулях (он был из местных). Мог в любое время дня и ночи свободно выехать в город, а мы этим пользовались. Все бегали в "самоходы", а у нас были "самоезды"!
Читайте также: Заметка о том, как советских дембелей задерживали при отправке домой и другие армейские байки
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.