Найти тему
Учёная учител_ка

Задачка по комбинаторике или рассадка детей в классе

Оглавление

На вхоже в класс, где учится 36 человек, становится страшно от вида дальних ШЕСТЫХ парт. Когда я училась, последней партой была четвертая.

Дополняет картину количество детей с проблемами со зрением и с поведением, так что по алфавиту не посадить, а нужно десятерых уместить на первый ряд, из них пять с астигматизмом должны смотреть только прямо. А еще Васю нельзя сажать рядом с Мариной, а Кристина умеет болтать с Ксюшей даже через одну парту.

Решила показать вам схематично, как можно справиться с этими проблемами. На картинках двигала только парты, так как справа неизменные доски (светлая- электронная, темная - меловая), учительский стол и вход в класс.
Класс на 36 человек, вид сверху, обычное расположение
Класс на 36 человек, вид сверху, обычное расположение

Не буду останавливаться на обосновании необходимости перемещения учителя по классу и взаимодействии с каждым учеником, но классическая расстановка парт в этом не сильно помогает.

Паровоз из 6 парт плохо влезает в габариты класса. У стен дети сидят рядом с горячими батареями, сразу за твоей спиной еще одна парта, в каждом проходе с обеих сторон рюкзаки, чтобы учителю дойти от ученика за 3 партой у окна к такой же у стены, нужно пройти через весь класс.

Более удобный вариант рассадки

Если искать в интернете решение проблемы или варианты расстановки парт, то ничего не найдёте на класс больше примерно 20 человек. Поэтому предлагаю вашему вниманию следующую версию расстановки парт, которая отчасти решает вышеназванные проблемы. Доступна даже в консервативной школе, где парты должны стоять прямо.

При такой расстановке мы сократили количество рядов до 5 (или даже до 4, если учитывать частые болезни детей). За счёт меньшего количества рядов можно сделать большее расстояние между ними, так что сидящие впереди не дотянуться до соседей сзади, и наоборот, а вы из центра класса можете подойти буквально к каждому ученику. А рюкзаки оказываются "запечатаны" между парами.

Кроме того, на первых двух рядах, которые так нужны по зрению, оказывается на 4 места больше.

Еще более удобный вариант на второй вариации подобной расстановки парт. Правая и левая половины находятся не на одном уровне, а одна из них сдвинута вперёд. Соответственно, проход в середине становится больше.

А следующие 2 варианта рассадки являются более экспериментальными и полезными для групповой работы.

Парты буквой "Е"

Это первый вариант в котором "галерка" становится как на ладони. Такая трибуна получается, а дети, сидящие на заднем ряду больше вовлекаются в урок. Более того, большинство видит друг друга и создаётся атмосфера для дискуссий, а не фронтальной работы.

Класс на 36 человек, вид сверху, расстановка буквой Е
Класс на 36 человек, вид сверху, расстановка буквой Е

При таком варианте дети также не дышат друг другу в затылок, а у учителя есть лёгкий доступ к каждому ученику (во время их самостоятельной деятельности можно пройти проверить у каждого).

Единственным минусом оказывается то, что есть дети, сидящие боком к доске. Во-первых, можно уменьшить долю времени смотрения на доску. Во-вторых, если посмотрите на первую схему класса, даже на ней никто не сидит ровно перед обеими досками, но в этом варианте перед учеником оказывается меньше голов одноклассников.

Групповые столы

И в последнем варианте учащиеся изначально оказываются в группах. Можно поставить парты так, чтобы доски не были за спиной, но и немного движений в классе не помешает.

Полезно посадить за каждый групповой стол хотя бы по одному сильному ученику (можно прямо об этом сказать детям), чтобы те стимулировали обсуждение, помогали остальным с пониманием и выполнением заданий. Если будете устраивать соревнования между командами, такая рассадка даст возможность выиграть всем командам.

Также всем удобно перемещаться по классу, заниматься командными проектами и творчеством (рисование, технология, чтение наизусть и т.д), отработкой навыков (можно сделать 1 тип задания на стол и перемещать группы по классу или меняться заданиями в своей команде по кругу).

Класс на 36 человек, вид сверху, расстановка для групповой работы
Класс на 36 человек, вид сверху, расстановка для групповой работы

Но такая перестановка парт является более затратной, поэтому её стоит использовать реже остальных, удобно перед каникуламм, тем более когда у вас по окончанию четверти запланировано чаепитие.

А какой вариант предпочитаете вы и что думаете про вышеназванные три варианта?
Надеюсь, вам было интересно, а также у вас есть свой класс и возможность попробовать разные опции.