С 31 августа 2023 года вступила в силу поправка в подпункт 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ (Федеральный закон № 389-ФЗ от 31.07.2023). Был увеличен лимит по стоимости передаваемой рекламной продукции, которая не облагается НДС. С 31 августа лимит составит 300 рублей вместо 100 рублей. Таким образом, внутри 3-го квартала у вас будет "рваный" период применения данной льготы 🔻(с 01.07.2023 по 30.08.203 - 100 руб., с 31.08.2023 - 300 руб.). Использовать новый лимит можно только по продукции, которая раздавалась в рекламных целях с 31 августа. Обратите внимание, что даже если рекламные материалы были приобретены, например, в марте, а раздали потенциальным клиентам вы их в сентябре, по ним применяется новый лимит.
🟦Если же затраты на приобретение или создание рекламной продукции составят более 300 рублей за одну штуку, то со всей стоимости нужно начислить НДС.
🟥При этом, согласно пункту 5 статьи 149 НК РФ, вы можете отказаться от применения данной льготы. Но сделать это можно не позднее 1-го числа квартала, с которого вы планируете платить НДС в полном объеме, подав соответствующее заявление в ИФНС. Таким образом, для отказа применять льготу с 4 квартала, подать такое заявление нужно было не позднее 1 октября. При этом есть и минимальный период отказа от льготы. Он составляет один год.
🟩В случае если бухгалтер не знал о нововведении и применял старый лимит, ему придётся восстановить входной налог за период, когда уже нужно было применять новое ограничение (подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ).
🟨При наличии льготной рекламной продукции нужно организовать ведение раздельного учёта. Так, согласно пункту 4 статьи 149 НК РФ и подпункту 1 пункта 2 статьи 170 НК РФ, входной НДС по льготной рекламной продукции к вычету не принимается, а включается в стоимость передаваемых товаров. Раздельный учет ведётся на счете 19 или в самостоятельно разработанных бухгалтером регистрах налогового учета. Его методику и порядок его организации необходимо прописать в учетной политике.
❗Обратите внимание, что указанная льгота применяется, если рекламные товары фактически передаются в рекламных целях и имеют потребительскую ценность для клиентов. Под этим подразумевается передача неопределенному кругу лиц ценностей с нанесенной информацией о компании и её продукции для привлечения внимания к компании, поддержания и удержания интереса, а так же продвижения на рынке. Это прописано в Законе "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006. Например, передача каталогов и буклетов не облагается НДС независимо от их стоимости, т.к. они не отвечают признакам товара и не обладают самостоятельной потребительской ценностью.
❓Справочная информация теперь будет размещаться на моем тг-канале https://t.me/buhgalteram