Рынок электронной торговли в России развивается семимильными шагами. Кажется, что выйти на маркетплейс ничего не стоит — площадки решат за тебя вопросы логистики, продвижения и продаж. Разбираемся, какие подводные камни могут ждать новичков при выходе на маркетплейс и как не потерять деньги на старте
Выход на маркетплейс без теоретической подготовки и аналитики
Маркетплейсы представляют собой сложную среду, где конкуренция ожесточена, а ожидания покупателей высоки. Отсутствие знаний о стратегиях маркетинга, продажах, логистике и управлении может стать препятствием для эффективного функционирования на маркетплейсе. Пренебрегать анализом рынка также не стоит: выбирать площадку и товар по наитию («я сам там много покупаю, там здорово и удобно») — не та стратегия, которая принесет вам прибыль.
Что делать:
Изучите опыт других селлеров — он поможет вам не совершить похожих ошибок. Соберите максимум информации о маркетплейсах и сравните разные площадки: условия работы, механизмы продвижения, график выплат, необходимые документы. Кстати, о документах: начните свой бизнес с Совкомбанком и воспользуйтесь нашей специальной услугой по подготовке документов для открытия ИП. Оставьте заявку на сайте, скачайте готовые документы и получите доступ к вашему счету. Ведите бизнес выгодно и с легкостью.
Неправильный выбор товаров
Отсутствие адекватного анализа рынка приводит к ошибкам в выборе товара: начинающий предприниматель хочет сразу зайти в нишу популярных товаров с высокой конкуренцией. Сезонный спрос или слепое следование трендам может принести высокие продажи — но как долго это продлится? Риск остаться с убытками и нераспроданной партией «хайпового» товара довольно велик.
Полярный сценарий — делать упор на уникальный товар с низким спросом. За плечами новичка еще не стоит сильный личный бренд, которому бы доверял покупатель. Такой товар попросту останется без внимания — и продаж, соответственно.
Что делать:
Проведите анализ вашей целевой аудитории: узнайте, что ей нравится, что ее волнует, в чем она нуждается. Оцените присутствие вашего товара на разных площадках. При выборе ниши помните: в трендах преуспевает тот, кто зашел в них первым. Если это не про вас — изучите глубже смежные ниши со стабильным спросом, где старт будет более плавным.
Слабая карточка товара
Карточка товара — это лицо продукта, которое рассказывает покупателю первичную информацию о товаре. Задача предпринимателя — сделать это лицо наиболее привлекательным. Часто новички ограничиваются базовой информацией о товаре, не оптимизируя описание под поисковые запросы и не прикрепляя достаточно качественных фотографий. Как итог — товар занимает низкую позицию в поиске, и даже если покупатель найдет его, то вряд ли захочет добавить в корзину.
Что делать:
Проанализируйте карточки успешных селлеров, отметьте особенности: стиль, описание, дизайн. Для начала сделайте понятную карточку с отличительными характеристиками товара, качественными фотографиями, инфографикой. Позже тестируйте новые форматы — так вы узнаете, какие карточки наиболее востребованы среди вашей целевой аудитории.
Игнорирование обновлений маркетплейсов
Маркетплейс — это огромный, подвижный организм, в котором постоянно происходят изменения. Совершенствуется политика, вводятся новые правила, сроки, ограничения. А еще уходят старые и приходят свежие тренды в контенте, продажах, спросе. Например, лояльность к каналу продаж сейчас выше, чем к бренду. Анализ одного этого тренда поможет новичку с выбором подходящей площадки.
Что делать:
Быть в тренде! Следите за новостями в официальных источниках площадок и других каналах, тестируйте обновления раньше других. Кстати, свежие новости из мира бизнеса мы публикуем в нашем телеграм-канале Совкомбанк для бизнеса.
«Застывшие» цены
Цена зависит от многих факторов и в идеале устанавливается еще до закупки. Забывая о том, что рынок e-commerce очень подвижен и переменчив, новички упираются в одну цифру — нередко завышенную или, наоборот, заниженную. Это может значительно тормозить развитие бизнеса и снижать его конкурентоспособность.
Что делать:
Не бойтесь сделать цену более гибкой и ориентируйтесь на разные факторы — от сезонности до показателей конкурентов. Попробуйте скинуть цену, если продажи встали — это поднимет вашу карточку в поиске. Не завышайте цену в погоне за быстрой выручкой и не пытайтесь выиграть низкой ценой — оба варианта неэффективны в долгосрочной перспективе.