Найти тему
Карл Гамильтон rus

Как Байден потерял коммерческую жемчужину американской короны: статус доллара США как мировой резервной валюты

Уважаемые читатели канала "Карл Гамильтон rus" и ценители адекватного западного эксперта, чьим именем и назван сей канал. Мне кажется будет правильным, если на страницах этого канала я буду публиковать не только мысли этого уважаемого датского эксперта, но и дам слово другим вполне адекватным и вменяемым представителям западного полушария, коих также будет интересно послушать. Согласны?

Ведь для неадекватов есть такие каналы, как "КонтрУдар" и "Дикий West". И сегодня я вам предложу познакомиться с мыслями адекватного!! американца (его мысли я уже приводил на "КонтрУдаре", но думаю, ему место здесь).

Итак, американский эксперт достаточно внятно и интересно повествует о том, как Самоходный Дед Джо Байден упустил "механизм давления на всех" в отношении России.

Смотрим!

Дэвид Ривилл

Как Байден потерял коммерческую жемчужину американской короны

Решение Президента Байдена заблокировать Россию от использования Системы мировой межбанковской финансовой телекоммуникации (SWIFT) стало эпическим событием. SWIFT была главным средством для осуществления международной торговли. Этой системой перемещают деньги с одного счета на другой, от покупателя к продавцу. Решение Президента Байдена заблокировать Россию (которая в течение многих лет была одним из крупнейших пользователей SWIFT) нарушает основные принципы SWIFT в смысле справедливых и беспристрастных сделок.

-2

Чтобы понять, насколько важной была SWIFT для международной торговли и важной роли, которую она сыграла в поддержке американской коммерции и торговли, нам следует вернуться к истоку.

Всё началось в 1973 году. Это было время войны Йом-Кипур между Израилем и его арабскими соседями, прежде всего Египтом и Сирией. Соединенные Штаты поддержали Израиль, предоставив вооружение, оборудование и техническое обеспечение, что возмутило Короля Саудовской Аравии Фейсала. Королевство поставляло США почти 700 тысяч баррелей нефти ежедневно. Это было важное снабжение, поскольку добыча нефти в США снижалась, и без саудовской нефти запасы здесь в стране быстро иссякли бы.

Фейсал видел "нефтяное оружие" как способ поддержки своих арабских соратников. В октябре 1973 года Король, как глава Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), объявил, что эти страны прекратят экспорт нефти в Соединенные Штаты и ещё семь стран, поддерживших Израиль.

Как можно себе представить, прекращение всех поставок нефти из стран ОПЕК вызвало серьезные нехватки в Соединенных Штатах. Водители выстраивались в длинные очереди, чтобы заправить свои автомобили, если только бензин был доступен. В конечном итоге страна решила распределить клиентов на заправках в зависимости от номеров их автомобилей: автомобили с нечетными номерами заправлялись в нечетные дни, с четными - в четные дни. Но даже так, это было хаосом.

Король Фейсал, наследный принц, секретарь Киссинджер
Король Фейсал, наследный принц, секретарь Киссинджер

На долю государственного секретаря Генри Киссинджера пало встретиться с Королем Фейсалом и попытаться достичь какого-либо соглашения. Можно сказать, что у него были не самые благоприятные условия. Киссинджер столкнулся с одним из самых жестких переговорщиков в мире после того, как поддержал врага Фейсала, Израиль. Более того, Фейсал был известным антисемитом, а Киссинджер, конечно, еврей.

Несмотря на небольшие шансы на успех, Киссинджер смог провести одну из самых значительных дипломатических "поддержек". В рамках многомерного соглашения Киссинджер сначала заверил Фейсала, что боевые действия закончатся, и что Соединенные Штаты и СССР (Россия) обеспечат прекращение вражды. Затем ему удалось убедить Фейсала включить нефтяной кран. Но то, что многие упускают из виду, неявно содержалось в соглашении:
ОПЕК могла увеличить цену на нефть. Но с важным нюансом - нефть должна была оцениваться в долларах США, и эти транзакции осуществлялись через только что созданную SWIFT International Settlement System.

Таким образом, в конечном итоге Фейсал получил мир и более высокую цену за свою нефть. В то время как Киссинджер только что превратил Америку в "банк мира", с ценой на нефть в долларах и транзакциями через систему SWIFT, ориентированную на США. Это было началом "петродоллара", истоками того, что впоследствии стало "коммерческой жемчужиной" Америки.

Справка: "Petrodollar" - это термин, который означает деньги, получаемые странами, экспортирующими нефть, в частности, Соединенными Штатами, за счет продажи нефти в международных транзакциях. Эти доллары формируются как оплата за нефть, и они часто возвращаются в США через различные финансовые сделки и инвестиции. Петродоллары играют важную роль в мировой экономике и финансовой системе, укрепляя доллар США в качестве мировой резервной валюты и способствуя финансированию американского долга и экономики.

Инструментом этой "коммерческой жемчужины" является система международной торговли SWIFT. Несмотря на то, что SWIFT имеет штаб-квартиру в Бельгии, она жестко зафиксирована в США, с большинством транзакций, осуществляемых в американской валюте. Как говорят на Уолл-стрит, Король получил "цену", в то время как Киссинджер получил "условия" (финансирование).

Этот фактор, несомненно, способствовал доминированию Соединенных Штатов в мировой торговле и финансах на протяжении ближайших полувека. Без системы SWIFT сомнительно, что нашей стране удалось бы создать такую обширную международную торговую сеть. Наша способность получать потребительские товары из Азии, нефть из Ближнего Востока, сельскохозяйственную продукцию из Восточной Европы, высокотехнологичное оборудование и готовую продукцию из Европы зависела от SWIFT. Без надежного и удобного способа оплачивать товары и услуги за границей Америка, торговый гигант, не смогла бы существовать.

-4

Но, как оказалось, соглашение Киссинджера вышло далеко за рамки торговли. Оно создало "Америку-банкира". Государственные ценные бумаги США стали удобным способом для стран хранить свои "резервы" между покупками и продажами. Вместо передачи средств обратно в родную страну между покупками и продажами, почему бы просто не оставить их на депозите в американских или других банках-членах SWIFT? И оставаясь в американских инструментах (как T-биллы (являются одной из форм долговых обязательств правительства Соединенных Штатов), облигации и обязательства), вы избегали бы риска FOREX (Foreign Exchange, риск изменения стоимости одной валюты по отношению к другой).

Это создало огромный пул средств для Соединенных Штатов, что помогло поддержать наш постоянно растущий спрос на капитал. И SWIFT облегчил возможность странам переводить свои средства в американские казначейские облигации. Как говорил Нед Джонсон, глава Fidelity Investments, чем проще людям снимать средства, тем вероятнее они будут инвестировать у вас.

За свою 50-летнюю историю SWIFT выросла в доминирующую систему обмена в мире, с более чем 11 000 членскими банками, не считая ассоциированных корреспондентских банков и брокеров. Почти 80% всех крупных транзакций проходили через SWIFT... до войны на У.

Но даже эти цифры недооценивают влияние SWIFT. SWIFT - это сообщество банкиров и трейдеров, которые долгое время срастались в тесное сообщество. Эти банкиры знают и полагаются друг на друга, чтобы обеспечивать честные и надежные транзакции. Со временем банкиры из одной группы узнали своих коллег, на которых они могут полагаться, вне зависимости от обстоятельств.

Финансы - это свой мир, и они гордятся тем, что поднимаются над мелкой политикой и иногда иррациональными действиями стран. Политические конфликты, мелкие обиды и даже войны не мешают непрерывной работе SWIFT. Индия и Пакистан обмениваются артиллерийскими ударами, Талибан захватывает Афганистан, Сомали погружается в гражданскую войну... всё это не имеет значения для SWIFT. Транзакции любой из этих сторон будут исполнены. Это источник гордости, что SWIFT поднимется над политикой и сохранит свой статус всемирного беспристрастного, объективного банкира.

Президент Байден изменил все это своими "санкциями" в отношении российских банков- членов SWIFT. Байден настаивал и в конечном итоге добился исключения из SWIFT семи крупнейших российских банков. Только раз в истории SWIFT исключала своего члена. Это произошло во время иранской революции, когда Иран не очень-то активно пользовался этой услугой. Это считалось больше символическим жестом.

Но здесь Соединенные Штаты использовали SWIFT как политическое оружие. Президент и члены Европейского Союза имели явную цель - отрезать Россию от международных финансов, что делало бы невозможной продажу российской нефти, газа и сельскохозяйственной продукции за границей.

Урожай российской пшеницы
Урожай российской пшеницы

Целью Коллективного Запада (преимущественно ЕС и США) было изолировать Россию и отделить ее от остального финансового мира. Однако реальность оказалась прямо противоположной. Вместо этого российские санкции возмутили многих в Глобальном Юге.

Санкции рассматривались как коварное и необоснованное действие, которое противоречило фундаментальным ценностям SWIFT. Вдруг SWIFT перестала быть беспристрастной и объективной финансовой биржей, какой мир ее представлял. Теперь она действовала как партийный, политически направленный способ нанести вред члену организации. Байден направил SWIFT на нарушение основных международных норм и соглашений.

С тех пор, что мы видели в течение последних месяцев, не было ничем иным, как полномасштабным глобальным восстанием. Китай представил свою систему международных транзакций (CIPS), которая лежала заброшенной в шкафу на протяжении многих лет. Организация БРИКС (представляющая страны Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки) внезапно ожила. Страны, такие как Саудовская Аравия и Иран, стали выстраиваться в очередь, чтобы присоединиться. Появились слухи о валюте БРИКС.

На прошлых выходных Шанхайская биржа нефти и природного газа начала торговлю, окончательно забив последний гвоздь в гроб Петродоллара. И вот Америка полностью возвращается к исходной точке. Полвека назад изобретательный государственный секретарь Генри Киссинджер вывел нас из бедствия. ОПЕК отрезала нам очень нужную нефть, и Америка смотрела в темное будущее с уменьшенным экономическим ростом и постоянно растущими энергетическими издержками. Сделка Киссинджера создала Петродоллар, который позднее превратился в мировую резервную валюту, коммерческую жемчужину Америки, инструмент, который позволил нашей стране достичь самого высокого уровня жизни в мире - торгуя по всему миру, чтобы приобретать лучшие товары по наилучшей цене.

Джо Байден поставил всё это на карту, когда объявил, что международный стандарт для торговли и коммерции (SWIFT) будет подвергаться одобрению со стороны США. Больше не оставаясь беспристрастным и объективным, SWIFT должен был подвергаться американскому контролю. Это было чистым манипулятивным ходом, которым Байден проиграл.

И вместе с этим Байден потерял "коммерческую жемчужину" Америки: статус доллара США как мировой резервной валюты.

-6

-7