Найти тему
Новый проспект

Скигины пришли в дом Брюллова. На Васильевском появится новое креативное пространство

Бизнесмены Михаил и Евгений Скигины инвестируют более 300 млн рублей в создание креативного пространства в доме Брюллова на Васильевском острове после его реконструкции.

Автор: Екатерина Фомичёва

Реставрацией исторического здания на Кадетской, 21, занимается компания «Я хочу быть твоей канарейкой», входящая в холдинг BS Art Development Group Александра Басалыгина. Она арендовала дом Брюллова по программе «Памятник за рубль» в 2022 году.

Дом на Кадетской, 21, построен в 1780-х годах, а в 1845 году его для своих нужд перестроил Александр Брюллов. Изменения коснулись интерьеров, флигелей и дворового фасада, однако главный фасад здания остался неизменным. Дом Брюллова является федеральным памятником, он был признан в 2008 году аварийным. Расселение жителей длилось с 2016 под 2020 год.

Площадь здания, которое будет реконструировать BS Art Development по проекту ООО «КАНТ», составляет около 2 тыс. м2. В проект планируется вложить около 300 млн рублей, часть финансирования возьмут на себя братья Скигины. При этом сумма может увеличиться, сказал Александр Басалыгин.

В рамках креативного пространства на первом этаже дома будет создана зона для небольших кафе, на верхних этажах планируется разместить коворкинг, будут организованы помещения для проведения лекций, различных выставок. По оптимистичному прогнозу, реставрационные работы в доме Брюллова могут завершиться в конце 2024 года.

«Для нас большая честь участвовать в восстановлении нашего любимого города и большая честь то, что Александр Басалыгин пригласил нас поучаствовать в восстановлении такого знаменитого проекта, как дом Брюллова», — сказал Михаил Скигин.

Михаил Скигин
Михаил Скигин

Эксперты в основном считают, что новый проект BS Art Development Group на Васильевском острове может стать успешным.

По словам Валерия Трушина, партнера руководителя отдела исследований и консалтинга IPG.Estate, соседний проект BS Art Development Group (также расположен на Кадетской линии), «Вавилов лофт», будет успешен.

«Проект имеет хорошее местоположение, при этом его команда уже вполне удачно отработала пару сезонов, заработав лояльность аудитории. Развитие проекта и создание нового креативного кластера поблизости — вполне логичный шаг», — считает Валерий Трушин.

По мнению коммерческого директора ГК Docklands development Екатерины Запорожченко, если новое креативно-общественное пространство будет ориентировано под нужды молодежи, в первую очередь студентов, то проект «выстрелит». «Молодые люди сейчас любят перемещаться из одного общественного пространства в центре Петербурга в другое. Им важно наличие мест, где можно отдохнуть, поработать, посовещаться, обсудить новые проекты. Если новое креативное пространство привлечет эту аудиторию, поток посетителей будет обеспечен», — уверена Екатерина Запорожченко.

По данным Nikoliers, сейчас в Петербурге представлено около 90 различных общественно-деловых пространств, включающих выставочные проекты и креативные кластеры. В числе самых известных — «Этажи», «Севкабель Порт», «Новая Голландия», «Люмьер Холл», «Бертгольд Центр», Design District DAA и другие.

По словам Игоря Кокорева, операционного директора департамента стратегического консалтинга Nikoliers, на сравнительно молодом и растущем рынке Петербурга большинство новых креативных объектов находят свою рыночную нишу, однако по мере развития рынка растут требования и к качеству новых объектов. «Постепенно будут увеличиваться средние сроки окупаемости, приближаясь к таковым в других сегментах торговой и развлекательной недвижимости», — добавляет он.

Игорь Кокорев отмечает, что пока рынок не приблизился к насыщению, а охват новых локаций и развитие новых форматов дают возможность расширить общую емкость рынка. «В числе значимых тенденций — больший уклон в гастрономическое направление: новые крупные фуд-холлы можно также отнести к сегменту креативных кластеров», — считает он.

Одна из основных сложностей управления креативными кластерами — особенности работы с арендаторами, которые не имеют выстроенной корпоративной культуры по сравнению с арендаторами офисных и торговых центров, заключил эксперт.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА

BS Art Development Group — инвестиционная и управляющая компания в сфере недвижимости. Сейчас она управляет такими проектами, как лофт «Этажи», «Мультиплейс 17/26», «Вавилов лофт», «Флигель», «Третий кластер», «Дом Культуры».

Михаил Скигин — сын известного предпринимателя Дмитрия Скигина, который был сооснователем Петербургского нефтяного терминала (ПНТ). Он унаследовал долю отца в ПНТ и до 2022 года был председателем совета директоров компании. Также Михаил Скигин был совладельцем ГК «Платная дорога», которая занимается строительством путепроводов, а также ООО «Порт Поронайск», которое планирует построить порт на Сахалине.

Больше эксклюзивных новостей о бизнесе Северо-Западного округа здесь - переходи и читай.

Чтобы не пропустить эксклюзивные новости, комментарии и работы наших карикатуристов подписывайтесь на наш канал в Телеграмме.