Найти тему
Кирилл Кудинов – Inreit

Инвест-идея: вложение в машино-места

Оглавление

Вложение в машино-места как относительное новое направление неслучайно год от года набирает популярность среди российских инвесторов. Почему спрос на аренду такой недвижимости стабильно растет? Какие стратегии извлечения прибыли доступны для владельца площади в паркинге? Какую доходность можно выручить при сдаче парковочного места и как нестандартным способом увеличить ее вдвое? Разберем в этой статье.

Факторы спроса

По данным «Автостата», в нашей стране со 146-миллионным населением зарегистрировано 36,9 млн легковых автомобилей. Это значит, что машиной сегодня владеет минимум каждый четвертый россиянин. В среднем по состоянию на 1 января 2023 года на тысячу человек приходится 315 авто. В Центральном ФО этот показатель увеличен до 321, а в Северо-Западном — до 332.

Данные автостата на 1 января 2023 года
Данные автостата на 1 января 2023 года


Растущая в последние десятилетия автомобилизация увеличивает спрос населения на машино-места. Тем более, что процесс расширения городских пространств не всегда успевает за увеличением количества транспортных средств.

Помочь автовладельцам с хранением своего движимого имущества и одновременно оптимизировать городские пространства, казалось бы, призвана так называемая гаражная амнистия. То есть упрощенный порядок оформления права собственности на землю под полученным в пользование гаражом. Воспользоваться им может гражданин, чей гараж относится к объектам капитального строительства и построен до 30 декабря 2004 года. Соблюсти эти требования зачастую не представляется возможным. А значит, и нет гарантии на сохранность неоформленного гаража. Многие установленные с нарушениями кадастрового учета гаражные массивы априори не подлежат легализации и в итоге идут под снос.

Для устранения проблемы переполненных машинами улиц современные урбанисты учитывают наличие паркингов в инфраструктуре развивающихся кварталов. Но как быть с давно отстроенными центрами мегаполисов? Периодически там появляются объекты такого рода и пользуются спросом при условии адекватной цены за машино-место. Но число таких объектов в давно обжитых локациях ограничено.

Органы власти закономерно вводят в центре ограничительные меры для владельцев транспортных средств и административные штрафы за нарушение правил парковки. В моем родном Петербурге зона платной парковки охватывает свыше 37 тысяч мест в трех исторических районах: Центральном, Адмиралтейском и Петроградском. С 1 октября в эту зону вошел Крестовский остров, а с 1 ноября туда добавится и Васильевский. В общей сложности территорию платной парковки составят более 600 улиц центральной части Северной столицы.

Парковка в платных местах обходится хозяевам легковых автомобилей в 100 рублей/час. Причем, тарифы вероятнее всего повысятся в следующем году. За неуплату же предусмотрен штраф в размере 3000 рублей.

А теперь поставьте себя на место живущего в центре или постоянно приезжающего туда на работу автолюбителя. Парковка только по будням за месяц отнимает у него около 20 тысяч рублей. Тогда как цены ежемесячной аренды парковочных мест неподалеку начинаются от 8-10 тысяч рублей.

Получается, снимать машино-место иной раз обходится вдвое дешевле. Притом, что автомобиль стоит не под открытым небом, а в специально оборудованном сооружении, защищен от воздействия осадков и угона.

Стратегии вложения и преимущества

Вместе с потребностью населения возрастает и интерес к инвестициям в парковочные места. Как и в случае с другими видами доходной недвижимости, здесь применимы две стратегии извлечения прибыли: перепродажа и сдача в аренду.

Первый вариант больше подходит для паркингов в новых районах города. Поскольку выгоднее всего приобретать машино-место на стадии возведения очередного ЖК непосредственно у застройщика. При входе на раннем этапе недвижимость можно приобрести по сниженной на 15-20% стоимости. В особенности, если покупать площади в паркинге «оптом».

После сдачи дома в эксплуатацию новоселы ожидаемо озаботятся вопросом парковочных мест. Ваша недвижимость автоматически взлетит в цене. Доходность от ее продажи может достигнуть 20-25%.

Стратегия сдачи в аренду интересна сторонникам пассивного дохода. Однако подобрать объект с высокой арендной доходностью в развивающихся районах труднее. Для этой цели лучше всего подойдет жилой комплекс с огромным числом квартир и притом необширной придомовой территорией. Чем меньше пригодных для стоянки зон во дворе, тем больший интерес для местных жителей представляет место в паркинге. И тем выше можно установить арендную плату.

Сдавать в аренду парковочное место во многом проще, чем квартиру: не нужно заботиться о возможных повреждениях имущества и краснеть перед соседями за нерадивых квартирантов. Расходы на коммунальные услуги в случае с машино-местом в разы ниже, а доходность выше. Главным образом благодаря более доступной цене входа — несомненный плюс как для опытного, так и для начинающего инвестора.

Стоимость машино-места в новостройках Петербурга сегодня стартует примерно от 500 тысяч рублей и может доходить до нескольких миллионов. В зависимости от суммы вложения и уровня арендных ставок инвестор может выручить до 10-12% годовых.

Такие показатели, скорее, характерны для объектов в историческом центре. На окраине же возможности для удачной инвестиции снижаются вместе с востребованностью парковочных мест и арендной платой. Тогда как стоимость такой недвижимости в новостройке может оставаться на уровне цен в историческом центре.

Впрочем, популярность такого вида вложений пока невысока. А значит, инвестору доступно достаточное количество вариантов для выбора удачных объектов.

Как удвоить доход от сдачи в аренду

Один из наиболее доходных вариантов вложения в парковочные места Петербурга сегодня предлагает, в частности, моя инвестиционно-строительная компания Inreit: площади в паркинге на 100 мест в 400 метрах от Невского проспекта.

В нашем случае инвесторам предлагается не отдельно стоящее сооружение, а паркинг в будущем многофункциональном комплексе с апарт-отелем бизнес-класса 4* по адресу Херсонская, 39. На мой взгляд, стратегия интеграции паркинга в многопрофильный комплекс вдвойне удачна и открывает дополнительные преимущества для инвестора. И вот почему.

Апарт-отель 4* бизнес-класса на ул. Херсонская, 39, Санкт-Петербург
Апарт-отель 4* бизнес-класса на ул. Херсонская, 39, Санкт-Петербург


Во-первых, здесь открывается возможность сдавать машина-места как в долгосрок, так и в посуточную аренду постояльцам будущего апарт-отеля. Сочетание помесячной и посуточной аренды принесет вам стабильный годовой доход в размере от 100 до 230 тысяч рублей на руки.

Во-вторых, вам не придется искать арендаторов и оплачивать коммунальные платежи. Этим займется наша управляющая компания. Так выглядит настоящий пассивный доход.

В-третьих, прибыль между собственниками распределяется по котловому методу. Отсюда не имеет значения, сдается ли ваше место или простаивает. Вы получаете тот же ежемесячный доход, что и остальные инвесторы вне зависимости от наличия арендатора.

В четвертых, долгосрочная аренда машино-места на Херсонской обойдется автолюбителю в среднем на 20% дешевле, чем в близлежащих объектах — от 10 тыс. рублей в месяц. Привлекательная цена обеспечит высокую загрузку паркинга. А сочетание большой вместимости комплекса и возможности для сдачи в посуточную аренду принесет инвестору желаемый доход.

Наконец, в-пятых — и этот пункт станет настоящим подарком для тех, кто до него дочитал — вложиться в машино-место на Херсонской ныне можно на сумму 0 рублей!

Да, друзья, для инвесторов апарт-отеля действует акция: покупатель студии получает машино-место в подарок. Это значит, что после ввода объекта в эксплуатацию в 2024 году вы сразу выйдите в прибыль от сдачи в аренду или от продажи своей недвижимости.

Подробнее об этом объекте и доступных лотах для покупки читайте на сайте:
https://x39.inreit.ru