Найти в Дзене

Реклама пластиковых окон - от показа объявления до повторной продажи

Оглавление

О чем статья?

Полный гайд без заумных терминов и определений для собственников оконного бизнеса о том, как привлекать клиентов в оконный бизнес.

О чем будем говорить:

  • где рекламироваться
  • что хотят видеть клиенты
  • какая реклама работает
  • все акции, которые вы сможете применить с умом
  • какой бюджет выделить под продвижение
  • узнаете, что не хватает вам для увеличения прибыли
Без воды, только по делу!

Маркетинг для оконной компании

Ниже указал по каких важных моментов коснемся в статье, как построить эффективный маркетинг для оконной компании.

Составьте путь клиента (CJM)

Карта пути клиента - это то с чего стоит начать продвижение любого проекта. Каждый ваш клиент проходит определенную воронку.

Воронка состоит из нескольких касаний с вашей компанией.

Первое касание - объявление в яндексе, последнее касание уборка мусора после установки.

Разбив путь клиента по всем шагам можно будет понять где ваши слабые места, где вы не дорабатываете и как можно улучшить ситуацию.

Пример пути клиента физика B2C в оконной тематике:

CJM для оконной компании
CJM для оконной компании

Здесь сможете посмотреть карту детально.

Тут разобран каждый шаг клиента по воронке, как мы можем с ним взаимодействовать, с помощью каких инструментов его удерживать.

Эта карта не является конечной и единственно правильной, ведь в процессе работы над проектом она будет меняться не один раз. Моя задача лишь показать, как это может выглядеть.

Определение целевой аудитории

В нише остекления существуют 2 типа целевой аудитории:

  • Физики (B2C)
  • Организации (B2B)

У каждой аудитории свои факторы принятия решения, свои возражения боли и т. д.

Тут коснемся только физиков и трех простых вопросов, чтобы лучше понять данную нишу.

Зачем вообще люди покупают окна?

-3

- окна пропускают холод (теплоизоляция);

- сломались/разбились (износ);

- окна устарели (эстетика);

- защита от осадков на балконе (погодные условия);

- защита от шума с улицы (звукоизоляция).

Если понять причины по которым люди устанавливают окна, то можно попробовать применить их в рекламном креативе или тексте.

Окна пропускают холод? Оставьте заявку, чтобы рассчитать цену и сделать бесплатный замер.
Зимой будет холодно с такими окнами как у вас. С нашими окнами у вас может быть теплее на 3 градуса. Оставьте заявку на бесплатный замер.

Думаю, смысл понятен...

Важный вопрос №2

Какие основные факторы выбора компании по остеклению?

-4
  1. Цена
    Механизм большинства клиентов такой. Оставлю заявку в нескольких компаниях, мне примерно рассчитают цены и выберу самые дешевые при одинаковой комплектации.
  2. Репутация
    Сейчас многие после того как оставят заявку и их устроили условия обязательно полезут проверять отзывы в интернете. Учтите этот факт.
  3. Рекомендации знакомых
    Самый конверсионный способ. Доверительные процессы включаются гораздо сильнее
  4. Срок выполнения работы
    Иногда нужно срочно и человек при прочих равных не будет ждать на неделю больше.
  5. Сервис
    Сюда входит все этапы взаимодействия с клиентом от ответа менеджера до уборки мусора монтажниками. В первые 5 секунд можно моментально отпугнуть клиента грубым мужским голосом.
  6. Гарантии
    За что вообще ответственна компания после установки? Не бросит ли клиента на произвол судьбы после установки? Как быстро решит вопрос в случае своих косяков?
Поняв главные факторы, можно сегментировать вашу аудиторию и для каждой показать свой фактор или несколько факторов.


Пример:
Наша аудитория - это эконом сегмент, которым в первую очередь важна цена, значит объявление делаем по следующей структуре:
"Что продаем + скидка + ограничение по времени + призыв"

Важный вопрос №3

Чего люди боятся при обращении в оконную компанию?

Есть несколько способов это узнать:

1. Придумать самому
2. Полазать на сайте отзовиков и посмотреть гневные отзывы от недовольных клиентов :)
3. Спросить ChatGPT

Начать собирать эти страхи нужно именно в таком порядке. Сначала подумать самому, потом полезть в отзовики.

Зачем это надо?
Все эти страхи можно отработать в объявлении, на сайте и при звонке.

Итак, что мы имеем? Прошерстив все вокруг выявляем самое популярное:

  • Клиенты боятся, что им завысят цену
  • Боятся, что нарвутся на мошенническую контору
    (у меня такое кстати было)
  • Боятся, что сроки установки растянутся
  • Надежды по тепло и шумоизоляции не оправдаются
  • Боятся навязанных услуг
  • Боятся столкнуться с плохим сервисом

Анализ кейсов

-5

Посмотрите сразу в нескольких местах, чтобы получить максимально полную картину:

В поисковиках (Яндекс/Google) и по базе кейсов в Таргет Хантере и Церебро.

Самое простое действие с которого можно начать - это посмотреть на опыт тех, кто уже делал что-то подобное.

Вбейте запросы в поисковик "кейс пластиковые окна" "кейс остекление балконов" почитайте как продвигаются ваши коллеги в других городах. Понятно, что всех секретов вам не раскроют, но интересные моменты вы найти сможете всегда.

100% после прочтения основных кейсов вы найдете для себя новые инсайты, которые самостоятельно вы бы не обнаружили.

-6

Анализ конкурентов

-7

Переходим к интересному и фундаментальному действию в интернет-маркетинге, которому не всегда уделяют должного внимания.

Есть много сервисов, которые можно упомянуть их более 50 и это тема отдельного разговора.

Сейчас покажу несколько, на которые стоит обратить внимание и которые закроют ваши основные потребности в изучении конкурентов:

Keys.so

-8

Чем полезен этот сервис?

Вводим запрос "остекление балконов" и смотрим все креативы которые запускают конкуренты.

Посмотрев на креативы вы сразу поймете какие можно использовать.

В данном случае используют:

  • фото балконов
  • фото девушки у окна
  • фото монтажника у окна
  • коты/собачки у окна
Всегда используйте на сайте и в объявлениях реальные фото. Стоковые картинки с американскими счастливыми лицами в замерно-ремонтных нишах работают хуже, чем настоящие фото.

Можно так же посмотреть все объявления в поиске яндекса

-9

Выгрузите в экселевский файл и посмотрите УТП всех кто рекламируется по нужным вам запросам.

Так вы поймете кто как себя позиционирует, какие сильные стороны выставляет и главное сможете использовать что-то у себя.

А главное какую основную выгоду транслирует конкурент?

  • дешевая цена/скидка
  • скорость установки
  • гарантия

Так же сможете проанализировать конкретного конкурента и понять:

  • сколько тратит
  • какие объявления крутит в РСЯ и на поиске
  • заголовки и тексты объявлений
  • кол-во посетителей

После проведения такого анализа, у вас сложится первичная картина рынка. Вы найдете тех на кого равняться и найдете то что можете перенять.


SpyWords

Имеет похожий функционал, но нет анализа креативов.

-11

Тем не менее функционал тоже очень крутой, благодаря которому сможете узнать:

  • сколько денег тратят в день
  • сколько получают переходов на сайт
  • заголовки и текста (акции и УТП)
  • сколько и какие запросы в SEO выдаче
  • все сайты которые похожи на сайт вашего конкурента

и т. д.

Посадочные страницы

С конкурентами более менее разобрались. Теперь вопрос, куда вести весь трафик с рекламы?


Вариантов несколько:

  1. сайт
  2. доп сайт
  3. группа в ВК
  4. квиз

Рассмотрим только сайт, так как механика на других посадочных похожа.

Что на нем должно быть обязательно?

Возвращаясь к главным факторам принятия решения вы должны отобразить все то, что волнует человека при выборе оконной компании и постараться закрыть волнующие моменты.

Итак, какие основные вопросы у потенциального клиента возникают после того, как он попадает на ваш сайт:

  • какая будет итоговая цена?
  • сколько стоит замер?
  • можно ли в рассрочку?
  • если цена выше средней по рынку то почему?
  • какая есть гарантия/срок службы?
  • какая репутация у компании?
  • какой уровень тепло и шумоизоляции?
  • опытные ли мастера будут делать монтаж?

На все эти вопросы и нужно ответить на вашем сайте.

Поехали по порядку.

Закрыть вопрос цены можно калькулятором:

Пример понятного проработанного калькулятора на сайте plastika-okon.ru
Пример понятного проработанного калькулятора на сайте plastika-okon.ru

Закрыть вопрос замера можно отдельным блоком или на первом экране:

Фотографии замерщиков дают дополнительный балл к доверию и подчеркивают опыт. Сайт i-okna.ru
Фотографии замерщиков дают дополнительный балл к доверию и подчеркивают опыт. Сайт i-okna.ru

Вопрос по рассрочке можно указать на первом экране текстом:

Сайт: okno-garant63.ru. Указана конкретика по рассрочке.
Сайт: okno-garant63.ru. Указана конкретика по рассрочке.

Вопрос теплоизоляции

Показано, что в квартире будет теплее от 2 до 4 градусов. Сайт: fabrikaokon.ru
Показано, что в квартире будет теплее от 2 до 4 градусов. Сайт: fabrikaokon.ru

Вопрос по шумоизоляции

Четкое указание снижения шума. Сайт: smr.inros63.ru
Четкое указание снижения шума. Сайт: smr.inros63.ru

Вопрос опыта сотрудников:

fabrikaokon.ru
fabrikaokon.ru

Вопрос по репутации можно закрыть таким блоком

Сайт: l.okonti.ru
Сайт: l.okonti.ru

С репутацией вопрос несколько сложнее. Так как клиент понимает, что на своем сайте оконщики могут написать все что угодно и часто они идут смотреть отзывы на независимых источниках.

Следовательно отзывы нужно контролировать и на других площадках.

Если вы столкнулись с негативным отзывом, чего точно не нужно делать?

  1. дерзить в ответ
  2. оставлять отзыв без ответа

Не каждый негативный отзыв является истиной. Для кого-то задержка 1 день страшный кошмар, а кто-то даже внимания на это не обратит. Поэтому всегда нужно дать ответ на любой негатив.

Как надо правильно реагировать на негатив?

  • узнайте, действительно ли это ваш клиент
  • выясните точные причины негатива
  • подумайте, как можно решить ситуацию
  • предложите клиенту варианты решения проблемы
  • если это ваша недоработка, извинитесь
  • при необходимости попробуйте убедить человека, чтобы он удалил отзыв или оставил новый положительный

Как не надо отвечать на негатив

Дерзость в ответ не помогает поднять конверсию из заявки в продажу
Дерзость в ответ не помогает поднять конверсию из заявки в продажу

Как надо отвечать на негатив

-20

Реклама окон ПВХ

В этом блоке рассмотрим варианты рекламы для остекления балконов и лоджий, без настроек и рекомендаций по настройкам и прочим тонким моментам.

На момент написания статьи есть 4 действенных инструмента для рекламы пластиковых окон:

  • Яндекс Директ
  • VK реклама
  • Магазин на Авито
  • Посевы в городских сообществах в VK

Конечно есть еще много доп вариантов для получения клиентов:

  • автообзвон
  • рассылки в What's App
  • юла
  • посев в телеграм
  • промо страницы яндекс
  • яндекс услуги
  • я.бизнес

Остановимся на первых 4-х источниках

На какие вопросы ответим:

  1. необходимый бюджет
  2. предполагаемый результат

Если вам позволяет бюджет, используйте все 4 источника одновременно, если бюджет не позволяет, то начните с Директа и ВК.

Какой бюджет необходим?
Для одной рекламной системы:

Для Москвы и СПБ минимум от 50 тыс в месяц.

Для регионов минимум от 30 тыс в месяц.

Посевы по городским сообществам обойдутся в 10-15 тыс при условии 1 поста в неделю.

Сколько обращений можно получать за месяц?

Все зависит от конкуренции, вашего предложения и выделенного бюджета.

Цена одной заявки с ВК, как правило колеблется в районе 300-600 руб.

С директа примерно от 500 р, но все зависит от региона.

Еще точнее будет запустить рекламу в одной системе на неделю, посмотреть сколько вы получите заявок, сколько потратите денег и примерно предположить необходимый бюджет на месяц. Это будет самый правильный ход.

С посевов в ВК все разнится от 2 до 15 обращений с одного рекламного поста. Цена рекламного поста разнится от 300 рублей до 5 тыс.

Размещайтесь в самых больших группах в вашем городе. Сообщества ниже 200 тыс подписчиков дают слабый результат. Но это не универсальный совет.

В вашем городе может быть всего 200 тыс населения, соответственно вы сортируете группы от максимального к минимальному и смотрите на отдачу.

Для тех, кто готов играть в долгую

Создайте блог на своем сайте и пишите по 1 статье в неделю на все интересующие вопросы пользователей.

-21

Смысл в том что можно окружить свой сайт экспертностью, тем самым собрать дополнительный трафик и попробовать конвертировать его в заказы.

В целом все сводится к тому, чтобы охватить как можно больше источников и собирать больше посетителей.

Акции

Проводить акции ради акции сомнительная затея. Ответьте на несколько простых вопросов и тогда у вас точно сложится понимание, как добиться максимального результата.

Определите цели акции:

  1. повысить узнаваемость
  2. повысить продажи
  3. вернуть купивших
  4. вернуть не купивших
  5. отстраниться от конкурентов

Определите на какую аудиторию вы целитесь:

  • Аудитория которая не в курсе о вашем продукте
    Задача: проинформировать аудиторию о вашем продукте/существовании
  • Аудитория которая знает о вашем продукте, но еще не решила его купить
    Задача: взять контактные данные, сделать прогрев
  • Аудитория которая не уверена покупать или нет
    Задача: подтолкнуть к покупке у нас, а не у конкурента
  • Аудитория которая решила покупать у вас
    Задача: ускорить покупку временным ограничением
  • Аудитория совершившая покупку
    Задача: повторно продать лояльной аудитории

Если вы ответили на эти вопросы переходим к конкретике

Какие вообще виды акций применимы в оконной тематике?

Виды акции в оконной тематике
Виды акции в оконной тематике

Примеры:

  1. Скидка (пенсионерам 10% / до конца августа скидка)
  2. Подарок за покупку (москитная сетка / подоконник / купон на скидку 2000 р)
  3. Программа лояльности (приведи друга и получи 1000 р на карту/другу 2000 р скидка)
  4. Конкурс (сделайте репост записи и получите купон на скидку 5000 р/ оставьте лучший отзыв и получите 1000 р)

Если обратимся все к тем же сервисам Keys.so и SpyWords

После анализа конкурентов можно увидеть следующие посылы в акциях:

  • скидка (в процентах или фикс сумма)
  • скидка пенсионерам (в процентах или фикс сумма)
  • скидка с ограничением по дате/времени
  • подарок при заказе (откосы/москитная сетка/сушилка/климат-контроль)
  • повышенная гарантия

Посмотрев на конкурентов попробуйте придумать что-то свое и построить несколько гипотез и провести тесты.

Итог

Перед любым действием дайте ответ на вопрос:
"Зачем я это делаю и какой я жду результат?"

После этого вопроса можно избежать множества ошибок и пустых действий.
Надеюсь, что-то вы нашли для себя что-то полезное.

Если будут вопросы, пишите.

Автор:

-23
Об авторе:
С 2016 года в интернет-маркетинге.
Продвигаю компании с бюджетом от 30 до 700 тыс руб. в месяц. Консультирую по маркетингу.

Добавляйтесь в друзья в VK

Подписывайтесь на канал в Telegram