Попробуйте ответить на вопросы по химии, предложенные девятиклассникам ко дню учителя 5 октября во всем хорошо известном формате.
Представляю вашему вниманию темы:
В нашем случае возможно лишь последовательно изложение, в рамках которого за вопросом сразу следует ответ, поэтому, если хотите на секундочку сохранить непосредственно ответ в условной тайне, то будьте аккуратны.
Таблица Менделеева
Не очень сложный вопрос, но и не самый простой, из тех, что можно было бы дать за столь скромную стоимость.
Не хватает ксенона. Интересно, какого он цвета.
Хм, а ведь я не уточнял, что стало первоисточником самого термина - упомянутые металлы или сильные растворимые в воде основания. Но вопрос, я думаю, более чем понятен.
Возможно, слишком простой вопрос за 400, но, надеюсь, дальше - сложнее.
К сожалению, не знаю, насколько просто девятиклассникам было отвечать на эти вопросы, ведь данную работу проводил их более старший товарищ.
А мы идём дальше
Если вы с недоумением спросите, дескать разве этот вопрос может поставить хоть кого-то в тупик, то я, разумеется, соглашусь со справедливостью подобного замечания.
Будем считать оставшуюся позади тему разминочной, а простоту, с которой вы, вероятно, получили максимальное количество очков - хитростью.
Вопросы от..
Вопрос не кажется таким уж простым, если не сопроводить его подсказкой о необходимости заглянуть в таблицу растворимости.
И я только сейчас понимаю, что, на месте шуточных персонажей следовало бы поместить самых известных исторических личностей, повлиявших на становление химии как науки.
По-своему тривиальный вопрос.
Старался построить вопросы именно так, чтобы ответы на них содержали как можно больше полезной смысловой нагрузки, а как уж у меня это получилось. Узнаем, если продвинемся чуть дальше.
Девятиклассники предварительно были ознакомлены с темой, поэтому наверняка быстро нашлись, что ответить.
Ну и вишенка на торте нашей темы - это Винни Пух, уже любезно посещавший мои предыдущие материалы.
Оглядываясь назад, мне бы хотелось большую часть вопросов в такого рода работе связать с различными сферами практической деятельности. И вопрос от Винни Пуха мне кажется в этом отношении одним из самых удачных.
Решение задач
Казалось бы, игровой формат, а тут решение задач. Но задачи максимально простые, чуть ли не для устного счёта.
Надеюсь, вы помните значения атомных масс водорода, серы и кислорода, или имеете под рукой таблицу Менделеева.
Только сейчас понимаю, что стоило бы добавить единицы измерения - граммы на моль.
С "устным счётом" я, возможно, погорячился.
Продолжаем повторять классические формулы и значения для того или иного расчёта.
Достаточно гармоничное, на мой взгляд, соотношение между сложностью и стоимостью вопросов.
И тут же нарушаем гармонию вопросом, достойным товарища, готовящегося к ОГЭ.
Жаль ни в вопрос, ни даже в ответ я не поместил формулу для расчёта массовой доли химического элемента в веществе
А на очереди у нас новая тема.
Уравнения реакции
Думаю, эта схема в 9 классе, что называется, "на слуху".
Где уравнения, там и коэффициенты.
Да, можно было бы подобрать вопрос и посложнее. Но стоит помнить, что определённую роль играет в том числе и время, за которое мы даём ответ.
Для своего уровня - это тяжёлая артиллерия.
В схеме уравнения есть подсказки.
А на очереди у нас почему-то достаточно трудно запоминающийся термин
На самом деле не совсем корректный вопрос, потому что непосредственно к уравнениям реакций он имеет достаточно опосредованное отношение.
Но не будем долго размышлять над недостатками и продолжим.
Сплавы
Тема, в общих чертах рассмотренная непосредственно перед нашей текущей работой.
Тут мы спокойно забираем свои 200 очков.
и тут, неожиданно, простые вопросы заканчиваются!
Даже не знаю, какую дать подсказку, если она нужна. Вспоминаем памятник в Петербурге.
Да, "медный всадник" из бронзы.
О понятии "проба" я кода-то упоминал здесь.
И последний вопрос на сегодня.
Если бы мы открыли учебник в рамках домашнего задания, то наверняка бы сориентировались, о чём идёт речь.
А на этом у меня всё. Если вы как и я всё-таки добрались до этого момента, то можете оставить комментарий или поставить палец вверх. Спасибо. Пока.