Сегодня понедельник, а это значит, что вас дожидается очередной эпизод увлекательного сериала "Mark and Allie". Я надеюсь, что вы уже успели оценить ту пользу, которую вам приносит регулярная тренировка навыка аудирования. Если нет, то у вас еще появится возможность это сделать, когда вы столкнетесь с необходимостью использовать свое знание английского языка в реальной жизни с реальными людьми. :)
Прежде чем приступить к просмотру новой серии, убедитесь, что вы не пропустили предыдущие. Первый сезон находится в разделе Listening Elementary, а второй мы уже начали смотреть в разделе Listening Pre-Intermediate. А о том, как правильно слушать, можно почитать ЗДЕСЬ.
Как обычно напомню вам правила игры. Следуйте плану выполнения задания, и получайте максимальную пользу:
1. Сначала вы вспоминаете, как важно (а иногда и интересно) тренировать навык аудирования.
2. Затем смотрите видео, разрешая себе расслабиться и уловить то, что возможно.
3. Смотрите видео второй раз, если в этом есть необходимость.
4. Прочитываете транскрипт (после видео) и проверяете, всё ли вы правильно поняли. После обретения полной ясности можно посмотреть видео еще раз. Для закрепления понимания.
5. Смотрите разбор особенно полезных фраз.
6. Записываете новые слова и выражения.
7. Делаете упражнение на активную лексику урока.
Не забудьте похвалить себя за отлично проделанную работу. А теперь, внимание.....начинаем:
Транскрипт:
Reception: Hello, reception.
Allie: Hello, this is room 419.
Reception: How can I help you?
Allie: I have a problem with the air conditioning. It isn't working, and it's very hot in my room.
Reception: I'm sorry, ma'am. I'll send someone up to look at it right now.
Allie: Thank you.
Room service: Room service, can I help you?
Allie: Hello, this is room 419. Can I have a tuna sandvich, please?
Room service: Whole weat or white bead?
Allie: Whole weat, please.
Room service: With or without mayo?
Allie: Without.
Room service: With French fries or salad?
Allie: Salad, please.
Room service: Anything to drink?
Allie: Yes, a diet coke.
Room service: With ice and lemon?
Allie: Just ice.
Room service: Will be there in five minutes, ma'am.
Allie: Thank you.
Разбор фраз.
В двух небольших диалогах Элли наслаждается выдающимся американским сервисом в гостинице, в которой она остановилась.
В простых словах она объясняет, что что-то случилось с ее кондиционером:
I have a problem with the air conditioning. It isn't working, and it's very hot in my room.
Первое предложение можно было бы заменить более нейтральной конструкцией: There is a problem with the air conditioning.
Фраза: It isn't working. - пример использования времени Continuous для описания временной ситуации. Очень даже вероятно, что обычно кондиционер отлично работает, но вот именно сейчас это не так, поэтому здесь и стоит длительное время. А во второй части предложения, хоть ситуация с жарой точно такая же временная, употребляется время Simple. Все из-за того, что глагол to be (it is hot) - не выражает действия, а только состояние, поэтому и не употребляется в длительном времени.
Кстати, подробнее о том, как строить безличные предложения типа "it's hot in the room", вы можете из статьи --> "Ни тепло, ни холодно. Секрет перевода безличных предложений".
Фраза: I'll send someone up to look at it right now. - пример употребления времени Future Simple. Если вы думали, что Future Simple употребляется по умолчанию для любого будущего, то вас ждет разочарование. Не так все просто. И о том, как все непросто, можно почитать в статье --> "Четыре случая употребления Future Simple".
Фраза: Can I have a tuna sandvich, please? - Самая распространенная конструкция для заказа чего-либо. По популярности идет следом за тыканьем пальцем в меню и попытками зачитать названия блюд с указанием количества при помощи пальцев. Давайте потренируемся:
Can I have a bottle of vodka and two toffees, please?
Can I have a cappucino? Make it hotter, please.
За неимением более интересных конструкций в диалоге, будем считать разбор завершенным. Можно смело приступить к переводу.
ПРАКТИКА
Jenny: Алле!
Reception: Здравствуйте, это ресепшн. Чем могу вам помочь?
Jenny: В моем номере очень холодно. Вы можете это исправить?
Reception: Не могли бы вы сказать мне номер комнаты?
Jenny: Это комната 524.
Reception: В вашей комнате есть кондиционер. Он работает?
Jenny: Да, я вижу кондиционер. Но я не могу найти пульт управления.
Reception: Посмотрите в ящике стола, пожалуйста.
Jenny: О, да, он здесь. Спасибо большое. Но я боюсь, что ночью будет холодно. Вы не могли бы принести теплое одеяло?
Reception: Да, я пошлю кого-нибудь принести вам одеяло.
Jenny: Спасибо! А где я могу найти меню. Я хочу заказать ужин в номер.
Reception: Меню находится в папке на столе. Вы можете позвонить в обслуживание номеров и заказать все, что желаете.
Jenny: Отлично. Я так проголодалась. Обслуживание номеров работает поздно вечером?
Reception: Да, вы можете поужинать в любое время. У вас есть еще вопросы?
Jenny: Нет, благодарю.
(Ответ под картинкой)
Jenny: Hello!
Reception: Hello, this is the reception. How can I help you?
Jenny: It's very cold in my room. Can you fix this?
Reception: Could you tell me the room number?
Jenny: This is room 524.
Reception: Your room has air conditioning. Is it working?
Jenny: Yes, I see air conditioning. But I can't find the remote control.
Reception: Check in the desk drawer, please.
Jenny: Oh yeah, it's here. Thanks a lot. But I'm afraid it will be cold at night. Could you bring a warm blanket?
Reception: Yes, I will send someone to bring you a blanket.
Jenny: Thank you! Where can I find the menu? I want to order dinner to my room.
Reception: The menu is in a folder on the table. You can call room service and order whatever you want.
Jenny: Great. I'm so hungry. Is room service available late at night?
Reception: Yes, you can have dinner at any time. Do you have any more questions?
Jenny: No, thank you.
На этом всё на сегодня! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. :)
Увидимся снова на канале Сам Себе Переводчик!